Аарон Копленд

Аарон Копленд

Американский композитор
Дата рождения: 14.11.1900
Страна: США

Содержание:
  1. Биография Аарона Копленда
  2. Первый период творчества
  3. Второй период творчества
  4. Фольклорные влияния и признание
  5. Признание и вклад
  6. Активность и литературная деятельность
  7. Поздние годы и наследие

Биография Аарона Копленда

Аарон Копленд, американский композитор, родился 14 ноября 1900 года в Бруклине, в семье евреев, которые эмигрировали из России. Он начал изучать музыку после окончания средней школы и получил образование по гармонии, полифонии и композиции у Р. Гольдмарка в Нью-Йорке с 1917 по 1921 годы. Затем он отправился в Париж, где пробывал на специальных курсах в Музыкальной школе Фонтенбло и изучал композицию у Нади Буланже в течение трех лет. Это время в столице Франции сильно повлияло на молодого Копленда, особенно его творчество И. Стравинского и французской "Шестерки".

Первый период творчества

После возвращения в Нью-Йорк в 1924 году, Копленд стал одним из ведущих современных американских композиторов. Он обосновывал свою позицию в книгах, публичных лекциях и своих сочинениях. В первый период своего творчества (1924-1929), его музыка сочетала в себе джазовую полиритмику с французской композиционной техникой. Некоторыми из его наиболее известных произведений из этого периода являются симфония для органа с оркестром (1924), "Музыка для театра" (1925) и концерт для фортепиано с оркестром (1926).

Второй период творчества

На втором этапе его творчества (1929-1935) музыка Копленда стала более отвлеченной, с использованием остродиссонирующей гармонии и двенадцатитоновой техникой. Некоторые из его произведений этого периода - фортепианные вариации (1930), "Короткая симфония № 2" (1933) и "Заявления" (1935) - отличаются эффективным использованием ограниченного материала и сдержанной экспрессии.

Фольклорные влияния и признание

С начала 1930-х годов Копленд начал искать простой и понятный язык и обратился к американскому фольклору. Это отразилось в его прикладной музыке для радио, кино и театра, а также в его глубоких и серьезных академических произведениях. Балеты Копленда, "Билли-Кид" (1938), "Родео" (1942) и "Весна в Аппалачах" (1944), считаются великими шедеврами американского балетного театра. Он также создал фортепианную сонату (1941), Третью симфонию (1946), цикл романсов "Двенадцать стихотворений Эмили Дикинсон" (1950) и оперу "Ласковая земля" (1954).

Признание и вклад

В течение своей жизни Копленд получил множество наград и призов за свою музыку. В 1945 году его балет "Весна в Аппалачах" принес ему Пулитцеровскую премию. Он также был удостоен награды Академии за лучшую музыку к фильму за его работу над фильмом "Наследница" в 1949 году. В 1964 году композитор получил Президентскую медаль свободы, а в 1979 году был награжден Центром Кеннеди за свой вклад в американскую культуру.

Активность и литературная деятельность

Копленд предпочитал не преподавать, а выступать с публичными лекциями и писать для печати. Он много публиковался в ведущих журналах и газетах, а также написал несколько книг, включая "К чему прислушиваться в музыке" (1939), "Музыка и воображение" (1952), "Копленд о музыке" (1960) и "Новая музыка. 1900-1960" (1968). Он также организовывал концерты и лекции, чтобы распространять идеи о музыке.

Поздние годы и наследие

После 1970 года Копленд практически не создавал новых произведений, но продолжал выступать как дирижер и читать лекции до середины 1980-х годов. Он умер 2 декабря 1990 года в Норт-Тарритауне, штат Нью-Йорк. Его творчество и вклад в американскую музыку остаются незабываемыми и вдохновляют новое поколение композиторов.

© BIOGRAPHS