|
Абба ЛернерБизнесмен
Гражданство: Россия
|
- Детство и образование
- Ранняя карьера
- Вклад в экономику благосостояния и социализм
- Нео-кейнсианство и теория роста
- Поздние годы
Детство и образование
Абба П. Лернер родился в 1903 году в Бессарабии (Россия) и переехал в Великобританию в раннем детстве. Несмотря на неудачные попытки стать учителем иврита и бизнесменом, в 1929 году он стал студентом Лондонской школы экономики. За год он получил несколько наград за выдающиеся эссе и престижную стипендию Тука в 1930 году.
Ранняя карьера
Первая статья Лернера, опубликованная в 1932 году, стала новаторской, используя общественные безразличия для иллюстрации равновесия между странами. В 1934 году он опубликовал влиятельную статью о ценообразовании по предельным издержкам, которая позже стала основой теории благосостояния. Он основал журнал "Review of Economic Studies" и преподавал в Лондонской школе экономики и Кембриджском университете.
Вклад в экономику благосостояния и социализм
Участие Лернера в дебатах об экономике социализма между Мизесом и Ланге привело к существенному вкладу. Его книга "Экономическая теория контроля" (1944 г.) стала важной опорой для экономической теории благосостояния, утверждающей, что экономические улучшения происходят, когда положение по крайней мере одного человека улучшается без ухудшения положения других.
Нео-кейнсианство и теория роста
Лернер был стойким сторонником нео-кейнсианских принципов, особенно в своей книге "Теория занятости" (1951 г.). Он выступал за дефицитные государственные бюджеты для борьбы с безработицей и подчеркивал потенциальное инфляционное давление при полной занятости. Его работа по вопросам эффективности и роста, в частности в экономике Израиля, также внесла значительный вклад в экономическую мысль.
Поздние годы
Лернер сменил ряд учебных заведений в Соединенных Штатах, окончательно уйдя из педагогики в возрасте 77 лет. Он был удостоен почетного членства в Американской экономической ассоциации в 1966 году и был президентом Атлантического экономического общества в 1980 году. Лернер сохранил свое увлечение созданием проволочных моделей автомобилей до самой своей смерти в 1982 году.