Агостино АгаццариИтальянский композитор и музыковед
Дата рождения: 02.12.1578
Страна: Италия |
Содержание:
- Биография Агостино Агаццари
- Дружба с Лодовико Гросси да Виадана
- Публикации и произведения
- Трактат "Del sonare sopra il basso"
- Творчество и стиль
- Наследие и смерть
Биография Агостино Агаццари
Агостино Агаццари, итальянский композитор и музыковед, родился в Сиене в семье аристократов. После преподавательской работы в Риме, он вернулся в свой родной город и стал ведущим органистом местного собора, а затем главой хора.
Дружба с Лодовико Гросси да Виадана
Агостино Агаццари был близким другом Лодовико Гросси да Виадана, одного из основоположников стиля "бассо-континуо". Вместе они работали и влияли на развитие этого стиля в музыке.
Публикации и произведения
Агостино Агаццари опубликовал серию книг о мадригалах и духовных песнопениях. В 1606 году он представил свое самое известное произведение - пасторальную драму "Eumelio". Стилистически эта драма была близка к работе "La Rappresentazione di anima е di corpo" Эмилио де Кавальери, которая также оказала значительное влияние на развитие оратории.
Трактат "Del sonare sopra il basso"
Известность Агостино Агаццари принес его трактат "Del sonare sopra il basso", который вышел в 1607 году. Этот труд оказал значительное влияние на развитие нового стиля "бассо-континуо" в разных частях Европы. Важно отметить, что Михаэль Преториус использовал цитаты из этого трактата в своей работе.
Творчество и стиль
Агостино Агаццари писал религиозные композиции в стиле раннего барокко на два-три голоса и инструменты. Аккомпанемент к этим композициям обычно писался в стиле "бассо-континуо" с ведущей партией органа. Его мадригалы исполнялись а капелла и отражали стиль позднего Возрождения.
Наследие и смерть
Агостино Агаццари умел сочетать любовь к инновациям с сохранением традиций. Его "инновационные" творения в основном были предназначены для церквей, в то время как его работа для "мира" проявляла консерватизм. Агостино Агаццари скончался в Сиене 10 апреля 1640 года, оставив после себя значительное наследие в истории музыки.