Главная Войти О сайте

Александр Пьяных

Александр Пьяных

Ветеран, участник Великой отечественной войны.
Гражданство: Россия

Александр Николаевич Пьяных, ветеран, участник ВОВ. До начала Великой Отечественной Войны учился в Автодорожном институте Саратова на строительном факультете. Здесь он вместе с другими студентами проходил высшую войсковую подготовку, изучал военное дело. Во время каникул юношей из их института отправляли на тактические учения в Татищевские лагеря. Когда подошло время защищать диплом, началась война. После защиты Александра призвали и направили в Тамбов. Здесь из новобранцев в срочном порядке формировали дорожно-мостовые и понтонно-мостовые части.

В составе инженерных войск, задачей которых было наведение переправ, Александр служил на протяжении всей войны. По прибытии в Тамбов, Александру поручили командование взводом, затем ротой. Весь 1941 год их рота формировалась, наводила мосты в тылах, обеспечивая, таким образом, доступ к базам снабжения для советских войск. С самого начала войны переправы наводили в направлении Берлина. Отправной точкой была Липецкая область. Александр служил инженером в 32-м военно-дорожном батальоне, который участвовал в строительстве мостов через такие реки, как Днепр, Соша, Висла около Варшавы, Одер. Переправы часто приходилось наводить во время военных действий, под огнем. За войну Александр два раза получал контузии. С тех пор у него проблемы со слухом.

Александр Николаевич вспоминал, как в конце войны, прямо во время бомбежки, их батальон строил переправу. У него на глазах один за одним гибли сослуживцы. И только благодаря тому, что их прикрывали с воздуха, удалось выполнить задание.

Задачей мотостроительная роты, в составе которой был Александр, было наведение мостов, способных выдерживать до 60 тонн, где могла пройти тяжелая артиллерия, танки. Наводили в основном низководные и высоководные мосты. Низководные мосты имели небольшие пролёты, порядка 4-6 метров, и лишь иногда - 10—12 м. По ним производилось одностороннее движение транспорта, и рассчитаны они были на непродолжительный срок. Расстояние от поверхности воды составляло 0,5—1 м. Высоководные мосты строились с пролетами до 30 м и более. Они могли обеспечивать даже двусторонний проезд автомобильного транспорта. Они были рассчитаны на довольно долгий срок эксплуатации. Под такими мостами могли проходить речные суда.

Александр вспоминал, что из-за того, что советская авиация была еще слаба, наводить переправы в течение 1941 года было очень сложно. Постоянно бомбили. К концу 1943-го стало легче, с воздуха их уже надежно прикрывала истребительная авиация.

Последним мостом, в наведении которого участвовал Александр, был мост через реку Одер. Самым памятным для Александра стал Варшавский мост через Вислу. Его строительство шло весной 1944-го. По мнению ветерана, этот мост стал самым выдающимся достижением инженеров за всю войну.

© БиоЗвёзд.Ру