Главная Войти О сайте

Александра Кеммерер

Александра Кеммерер

Артистка балета
Гражданство: Россия

Закончила Санкт-Петербургское Императорское театральное училище в 1858 году, после чего сразу была принята в императорский театр на Петербургскую сцену на амплуа солистки. Выступала в Большом Каменном театре и Мариинском.Таланту балерины был свойственен характерный танец.Она пришла на сцену, когда в моду входило искусство псевдорусского лубочного стиля, и профессиональный балет обращался к специфически русским сюжетам и даже народным пляскам, а демократически настроенная критика смеялась над вычурностью изображаемой якобы крестьянской жизнью. Эту моду ввел работавший в Петербурге французский балетмейстер Артур Сен-Леон, в спектаклях которого одной из основных исполнительниц была Александра Кеммерер. Писатель Салтыков-Щедрин, подрабатывая в театральных журналах, нещадно высмеивал в своих саркастических статьях эти постановки: (см. статьи «Конек-горбунок, или Царь-девица» в журн. «Русск. сцена», 1864, № II; «Дебют г-жи Кеммерер» в газ. «Антракт», 1867, № 4, 26 января, и др. // РВБ: М. Е. Салтыков (Н. Щедрин). Собрание сочинений в 20 томах.Танцевала в балетах «Бабочка», «Наяда и рыбак» (партия: Гидрола), была одной из первых исполнительниц главной роли (Фиаметта) в балете «Фиаметта, или Торжество любви» (Мариинский театр, в 4 актах с прологом, балетмейстер Сен-Леон); «Золотая рыбка» (партия: Галя) Минкуса по сказке Пушкина (постановка Сен-Леона, 1867 г., скоро снят со сцены в связи с явным провалом), «Камарго» (Минкуса, хореограф Петипа, 1872), «Приключения Пелея» (Г. Минкуса в постановке М. И. Петипа, 1876), «Роксана, краса Черногории» (постановка Петипа, 1878 г.)В балетных хрониках «Наш балет; 1673—1899: балет в России…» за 1873 год читаем любопытную информацию: «Год закончился приятным для некоторых артистов событием: были увеличены оклады и поспектакльная плата. Так, Вазем вместо 5 руб. разовых назначили 25 руб, Кеммерер вместо 15 руб. — 25 руб., Шапошниковой прибавили 100 руб. к жалованью и назначили 5 руб. разовых…». Можно сделать вывод, что исполнительское мастерство Александры Кеммерер на какой-то момомент ценилось несколько выше, чем ее партнерши примы Мариинского театра Екатерины Вазем.Среди партнеров по сцене: Е. О. Вазем, Т. А. Стуколкин, Л. И. Иванов, К. И. Канцырева, Н. К. Богданова, М. Н. Муравьева, М. М. Петипа, А. И. Прихунова, М. Н. Мадаева, А. Ф. Вергина.Сцену оставила в 1879 год в театре.В доме балерины росла воспитанница, которую там же, в доме балерины однажды увидел приехавший гость — граф Алексей Михайлович Орлов (1888—1958). На их свадьбу А. Н. Кеммерер преподнесла весьма дорогой по тем временам подарок — швейную машинку «Зингер». Граф А. М. Орлов был связан тесной дружбой с епископом Тихвинским Алексием (Симанским) — в ту пору викарием Новгородской епархии, будущим Патриархом Московским и Всея Руси.

© БиоЗвёзд.Ру