Главная Войти О сайте

Альфредо Силипиньи

Альфредо Силипиньи

Американский дирижер
Дата рождения: 09.04.1931
Гражданство: США

Под его руководством NJSOpera превратилась из любительского предприятия в уважаемую профессиональную компанию. Силипиньи, который славился особым талантом в исполнении опер композиторов-веристов, дебютировал в 25 лет в Карнеги-холле (Carnegie Hall) вместе с Симфоническим оркестром NBC (NBC Symphony Orchestra) и в будущем дирижировал оркестрами в Венской государственной (Vienna State Opera) и Английской национальной опере (English National Opera).

В 1965 году любительская труппа из Уэстфилда (Westfield, NJ) попросила молодого дирижера поработать с ними, а уже в 1973 он взял NJSOpera в Карнеги-холл (Carnegie Hall), где дирижировал американской премьерой давно забытой оперы Доницетти (Donizetti), 'Катарина Корнаро' (Catarina Cornaro).

Сын итальянских иммигрантов, он родился 9 апреля 1931 года в Атлантик-Сити (Atlantic City). Силипиньи учился в Вестминстерском хоровом колледже (Westminster Choir College) в Принстоне, Нью-Джерси (Princeton, New Jersey), и Джульярдской школе (Juilliard School).

В феврале и марте 1998 Силипиньи дирижировал оркестром, исполнявшим 'Турандот' (Turandot) Пуччини (Puccini) во время дебюта NJSOpera в Центре исполнительских искусств Нью-Джерси (New Jersey Performing Arts Center) в Ньюарке (Newark). Пласидо Доминго (Plácido Domingo) часто требовал, чтобы оркестром управлял Силипиньи, когда работал над операми веристов, как, например, в постановке 'Федоры' (Fedora) итальянца Умберто Джордано (Umberto Giordano) в Мехико (Mexico City) в 1999; Доминго исполнял тогда партию графа Ипанова (Ipanov).

Звезды оперной сцены вообще очень любили работать с Силипиньи. Среди них были артисты Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) Личия Альбанезе (Licia Albanese) и Джером Хайнс (Jerome Hines), которые регулярно появлялись в его постановках. Кроме того, Силипиньи работал с Биргит Нильссон (Birgit Nilsson), которая под его управлением спела свою последнюю американскую Турандот, с Франко Корелли (Franco Corelli), Карло Бергонци (Carlo Bergonzi), Робертой Питерс (Roberta Peters), Беверли Силлз (Beverly Sills), Ричардом Такером (Richard Tucker), и, конечно, со специалистами по веризму Джузеппе Таддеи (Giuseppe Taddei) и Магдой Оливеро (Magda Olivero).

В октябре 2002 Силипиньи дирижировал оркестром на двух постановках вердиевской 'Аиды' (Aida) в Шанхае (Shanghai), при этом число исполнителей и музыкантов доходило до полутора тысяч, а зрителей было более 50 тысяч, если верить сайту NJSOpera.

По словам газеты 'The Star-Ledger', величайшее достижение Силипиньи состоит в том, что ему удалось убедить Нью-Джерси, что штат заслуживает собственную оперную труппу.

Силипиньи, со своей старомодной элегантностью, подтянутой щеголеватой фигурой, тонкими у сами и ухоженными ногтями, был в Нью-Джерси весьма узнаваемой фигурой. К своим постановкам он относился с такой же тщательностью, как и к своей внешности. Перед тем как ставить 'Адриану Лекуврер' (Adriana Lecouvreur) Франческо Чилеа (Francesco Cilea), 'Аттилу' (Attila) Верди (Verdi) иди иную редко исполняемую оперу, Силипиньи проводит кропотливые исследования. Так, для работы над 'Тоской' (Tosca) – хотя ее, конечно, нельзя отнести к разряду редко исполняемых, - он выяснил даже, в одежды какого цвета был одет хор в Риме (Rome) в 1800 году. Он часто брался за оперы, которые не звучали в США (USA) целыми десятилетиями, прежде чем Силипиньи возвращал их к жизни в Ньюарке, где была основана NJSOpera.

Он скончался 25 марта 2006 года, в возрасте 74 лет, в Ливингстоне, Нью-Джерси (Livingston, New Jersey), от осложнений после пневмонии, оставив жену Глорию (Gloria Silipigni), с которой прожил 45 лет, двух дочерей, сына и двух внуков.

© БиоЗвёзд.Ру