Алонсо БерругетеИспанский скульптор, живописец-маньерист и архитектор испанского Возрождения.
Страна: Испания
|
Содержание:
- Биография Алонсо Берругете
- Влияние Микеланджело и индивидуальность испанского стиля
- Использование дерева и творческие особенности
- Вклад Берругете в деревянную полихромную скульптуру
Биография Алонсо Берругете
Алонсо Берругете был испанским скульптором, живописцем-маньеристом и архитектором, активным в период испанского Возрождения. Он родился в семье художника Педро Берругете и после смерти отца отправился учиться в Италию, где побывал в Риме и Флоренции. Во время своего пребывания в Италии он познакомился с такими выдающимися художниками, как Браманте и Леонардо да Винчи, а также испытал влияние живописи Понтормо и творчества Микеланджело.
Влияние Микеланджело и индивидуальность испанского стиля
Влияние Микеланджело можно проследить в работах Берругете, однако его творческий почерк явно выделяется и не скрывает индивидуальной манеры испанского художника. После возвращения на родину в 1517 году, Берругете активно занимался живописью и стал придворным художником Карла V. Однако его наиболее выдающиеся работы были связаны со скульптурой.
Использование дерева и творческие особенности
Берругете работал в различных городах Испании, таких как Авила, Бургос, Вальядолид, Мадрид, Гранада и Толедо. В своих скульптурах он использовал дерево, особенно привлекаясь к его полихромной росписи, что было характерно для кастильских традиций. Гибкость и податливость дерева позволили скульптору передать яростное и барочное напряжение в изломанных формах и резких поворотах фигур, таких как "Патриарх", "Св. Себастьян", "Моисей" и другие. Это создало особую характеристику испанского стиля, отличающуюся от спокойной и мощной эстетики итальянских образцов.
Вклад Берругете в деревянную полихромную скульптуру
Творчество Алонсо Берругете было в значительной степени ответственным за расцвет знаменитой деревянной полихромной скульптуры XVII века, которая была одновременно трагичной и натуралистической. Тематически она была связана преимущественно со страстями Иисуса Христа.