Главная Войти О сайте

Андрей Мягков

Андрей Мягков

Актер
Дата рождения: 08.07.1938
Гражданство: Россия

Содержание

  1. Ленинград-Москва
  2. Всегда вместе

Ленинград-Москва

Андрей Васильевич Мягков – уроженец Ленинграда (8 июля 1938 г.). И отец, и мать Андрея преподавали в Ленинградском полиграфическом техникуме. Василий Дмитриевич Мягков с 1954 года перешел на работу в Ленинградский технологический институт – сначала доцентом, потом профессором. Андрею в школьные годы легко давались точные науки, а его увлечение театром родители считали не стоящим внимания. Поэтому по их настоянию Андрей поступил в химико-технологический институт в Ленинграде. Однако увлечение театром не проходило, более того, работа в студенческой театральной студии захватывала Мягкова все сильнее и сильнее. Однажды после спектакля 'Лесная песня' присутствовавший в зале преподаватель Школы-студии МХАТ пригласил нескольких студентов в Москву для получения театрального образования. Предложение приняла Тамара Абросимова, однокурсница Андрея, к которой он был неравнодушен. Сам же Мягков уступил просьбе отца и получил инженерный диплом, и даже немного поработал в Институте пластмасс. Однако тяга к сцене взяла свое, и в 1965 году, после окончания Школы-студии, начинающий актер Андрей Мягков был принят в труппу знаменитого театра 'Современник'.

Его успешным дебютом стала такая серьезная роль, как Дядюшка в 'Дядюшкином сне'. Одновременно Элем Климов пригласил Мягкова на главную роль в фильме 'Похождения зубного врача', однако эта ироничная комедия пролежала на полке до конца восьмидесятых годов. Больший успех сопутствовал номинировавшимся на 'Оскар' 'Братьям Карамазовым' (1969 г.), где Андрей сыграл Алешу Карамазова, однако долгое время Мягков оставался преимущественно театральным актером.

На экране ему приходилось воплощать в основном шаблонно-положительных героев - Герцена ('Старый дом', 1969 ), Аркадия Гайдара ('Серебряные трубы', 1971) и даже молодого Ленина ('Надежда', 1973 г.). Слава пришла к Андрею Мягкову 31 декабря 1975 года, когда вся страна следила за развитием отношений ленинградской учительницы Нади и московского хирурга Жени. 'Ирония судьбы' стала культовым фильмом советского кинематографа и принесла Мягкову звание Заслуженного артиста и Государственную премию.

Затем последовали тепло принятые зрителями 'Дни Турбиных'(1976), где Мягков сыграл интеллигентного офицера Алексея Турбина.

В 1977 году актера ждал еще один триумф – роль Новосельцева в 'Служебном романе' не только стала знаковой, но и была разобрана на цитаты.

Снятый в 1979 году 'Гараж', где Мягков играл роль потерявшего голос Хвостова, был неоднозначно воспринят 'в верхах', и его прокат проходил с большими трудностями, однако вызвал обостренный интерес зрителей. Среди последних экранных хитов Мягкова - Карандышев ('Жестокий романс', 1984), нарушающий сложившийся экранный имидж 'нерешительного интеллигента', но вызывающий пронзительное сострадание зрителей. Съемка в 'Жестоком романсе' едва не стала для актера роковой – в сцене погони на лодке за пароходом он чудом не погиб.

Хотя в 1986 году Андрей Мягков получил звание Народного артиста, конец 1980-х сменил требования к фильмам и их героям. Андрей Васильевич предпочел не менять амплуа и уделял свое время театральным постановкам и преподаванию, а также живописи. Его последними работами на экране стали 'Ирония судьбы-2' (2007), прохладно принятая зрителями, и сериал 'Туман рассеивается' (2008).

Всегда вместе

Андрей Мягков относится к достаточно редкому типу мужчин-однолюбов. Свою жену Анастасию Вознесенскую он впервые увидел на первом курсе Школы-студии МХАТ, где вчерашняя десятиклассница с изящной фигуркой и аристократическим личиком считалась первой красавицей. Свадьба состоялась в 1964 году, и с тех пор они не расставались. Вместе начали работать в 'Современнике', затем в Московском художественном театре, ездили на гастроли и даже снимались в кино. Если Анастасия не участвовала в фильме хотя бы в эпизоде, Мягков мог отказаться от роли (например, от Нестора Ивановича в 'Большой перемене'). Утверждают, что именно это стало причиной охлаждения между Рязановым и Мягковым. Блестящий кинодебют Анастасии Вознесенской - радистка Аня в легендарном 'Майоре Вихре' (1967), к сожал ению, не имел продолжения. Из последующих работ Вознесенской в кино наиболее заметной была директриса рынка в 'Гараже' - роль, которую она получила по настоянию мужа. Творческие неудачи приводили к срывам актрисы, она испортила отношения с родными людьми, стала злоупотреблять алкоголем. Андрей Васильевич всегда заботился о своей жене, обращался к лучшим специалистам, и даже, чтобы развлечь ее, писал детективные романы. В свою очередь, Анастасия Валентиновна во время тяжелой болезни мужа спасла ему жизнь, сумев добиться, чтобы ему была сделана сложная операция в Германии.

Супруги далеки от светских тусовок и чуждаются внимания прессы. Они жалеют, что у них нет детей, но гордятся своими выпускниками – актерами Натальей Негодой, Никитой Высоцким, Александром Феклистовым и другими. Мягков и Вознесенская до сих пор вместе выходят на сцену в главных ролях спектакля 'Белый кролик', рассказывая о достоинстве, порядочности и доброте.

© БиоЗвёзд.Ру