Главная Войти О сайте

Андрей Ткемаладзе

Андрей Ткемаладзе

Генеральный директор компании "Коллекция вин"
Гражданство: Россия

Слово 'алкоголь' у большинства россиян ассоциируется в первую очередь с водкой, во вторую – с пивом, в третью – с шампанским. Вино в этом списке занимает четвертую-пятую строку – и совершенно напрасно. Во всем мире вино является важнейшей частью гастрономической культуры. Частично это можно объяснить особенностями российской кухни, частично – регулярными кризисами. Андрей Ткемаладзе, генеральный директор компании 'Коллекция вин' рассказывает, что большую часть его клиентов составляют представители среднего класса – те, для кого вино является в первую очередь необычным хобби. Увы, именно среднему классу во время кризиса приходится наиболее радикальным способом пересматривать свою жизнь. Экономическими же соображениями объясняется и популярность водки – по удельной стоимости к градусу с этим напитком вряд ли что сравнится.

Кому же кризис не страшен? Мастерам продаж и управляющему персоналу. Увы, на них виноторговцам – по признанию того же Ткемаладзе – зарабатывать довольно тяжко. Так уж сложилось, что продать столь прагматичным потребителям действительно дорогое вино практически невозможно – на эмоции тут не надавишь, а с точки зрения холодного расчета выигрывает, опять-таки, чаще всего водка. Впрочем, и на Андрея продажники работают достаточно умелые; опытный кавист должен быть способен максимально быстро понять своего клиента и предложить идеальный для него напиток.

Кто-то бросает элитные вина из-за проблем с финансами, кого-то, напротив, от сотрудничества с русскими поставщиками отвращает улучшившееся финансовое положение. Так уж сложилось: человек, хорошо разбирающийся в винах и умеющий считать деньги, довольно быстро понимает, что во Франции те же вина он может купить по существенно меньшей цене.

Разумеется, за клиентов своих Андрей Ткемаладзе борется. Для постоянных покупателей предлагаются эксклюзивные услуги. Вам захотелось отведать вина, которого в магазинах 'Коллекция вин' нет? Что ж, не беда – сотрудники компании перевернут всю Москву при необходимости; если же и это не поможет – вино привезут из-за границы. Разумеется, не с каждым вином Ткемаладзе станет связываться – некоторые сорта лучше зря не тревожить лишними перевозками; впрочем, любители таких вин обычно в состоянии добыть их сами.

Почему бы не закупиться всем и заранее? Ответ прост – при всей своей необычности, винный бизнес остается бизнесом. Потратить сотни тысяч на элитные напитки умный бизнесмен согласится только в том случае, если на эти вина у него найдется покупатель. Разумеется, формировать список популярных напитков приходится методом проб и ошибок; впрочем, проб Ткемаладзе сделал уже немало, так что ошибки он уже почти не допускает. Формирование ассортимента Андрей препоручил специальному комитету дегустаторов; давит ь на своих подчиненных Ткемаладзе не собирается – авторитет авторитетом, а вкус вкусом.

А как же гастрономическая культура? Что ж, напиток – будь то аперитив и дижестив – нужно подбирать 'под кухню'. Русская кухня состоит из блюд преимущественно ярких, сильных – и прилагающийся напиток должен иметь вкус нейтральный, не пытающийся побороть эту силу. Как вы уже догадались, вновь пальма первенства отходит водке.

Действительно дорогие вина, впрочем, можно и нужно подавать не как дополнение к еде, но как вполне самостоятельный продукт. Каждая дегустация элитных вин – событие уникальное; дело даже не в том, что позволить себе такую дегустацию средний гурман может не часто – подобно тому, как в снегопаде не найдется двух одинаковых снежинок, на полках с дорогим алкоголем не встретишь двух одинаковых бутылок. Каждую пробу вы снимаете в первый и последний раз – и поэтому к опыту этому подходить нужно со всем возможным тщанием.

© БиоЗвёзд.Ру