Главная Войти О сайте

Анджей Бартковяк

Анджей Бартковяк

режиссер
Гражданство: Польша

Содержание

  1. - Анджей, вы известный оператор. Почему в DOOM вы пригласили Тони Пирса-Робертса? Он, конечно, дважды номинант Оскара, и за его работу можно не волноваться. Но все же после Адвоката дьявола или Пика Данте вы не пожалели, что это не вы стоите за камерой?
  2. - Были такие эпизоды в игре или в сценарии, которые вам хотелось бы переделать, но не позволили заказчики? Менялся ли концепт-арт монстров в ходе съемок?
  3. - А вы сами любите играть в компьютерные игры?
  4. - Насколько серьезным было участие разработчиков игры в сценарии. Или они ограничивались консультациями?
  5. - Разговоры о том, чтобы сделать фильм, шли едва ли не с момента создания второй части игры. Примерно столько же времени ходили слухи про утверждение различных актеров на роль Сержанта. Для вас было важно пригласить именно Дуэйна Скалу Джонсона или на его участии настояла Universal Pictures?
  6. - Несмотря на жестокость игры, фильм выходит с возрастным цензом PG-13 (дети до 13 лет допускаются только в сопровождении взрослых). Как вы относитесь к жестокости и насилию в играх и в кино?
  7. - В ходе съемок случались ли какие-нибудь забавные происшествия со съемочной группой или с актерами?
  8. - Были ли сложности при съемках сцены от первого лица?
  9. - Хотели бы вы снять фильм по мотивам еще какой-нибудь игры? Или, может, у DOOMа появится сиквелл?
  10. - Следите ли вы за политической ситуаций у вас на родине, в Польше?

- Анджей, вы известный оператор. Почему в DOOM вы пригласили Тони Пирса-Робертса? Он, конечно, дважды номинант Оскара, и за его работу можно не волноваться. Но все же после Адвоката дьявола или Пика Данте вы не пожалели, что это не вы стоите за камерой?



- Я был очень занят, отдаваясь по полной программе работе режиссера. Я бы назвал процесс работы над фильмом становлением настоящего мастера. DOOM - сам по себе крайне сложная картина, а у меня, после заключения контракта, было всего-навсего 6 недель до начала съемок. И за это время я практически все изменил: дизайн костюмов, декорации. Я даже два раза менял сценарий.

Иногда бывало так, что декорации уже установлены, покрашены определенной краской, а внутри размещены необходимые элементы игры, и в этот момент я понимал, что совершенно необходимо изменить цвет стен, что их срочно надо перекрасить. Конечно, я не сам, лично их красил, тем не менее, я несу ответственность даже за это. Но, безусловно, я контролировал постоянно работу оператора, так же как и работу осветителей или гримеров. Я руководил всем, и невозможно было при этом заниматься еще и операторской работой. Но я поручусь за каждый отснятый Тони кадр, могу на любом поставить свою подпись.

- Были такие эпизоды в игре или в сценарии, которые вам хотелось бы переделать, но не позволили заказчики? Менялся ли концепт-арт монстров в ходе съемок?



- В основном я был совершенно свободен. Я полностью изменил костюмы. Что касается декораций, их практически не существовало, так что менять было особенно нечего. И их несложно было подкорректировать под себя. Была одна сцена - с приземляющимся вертолетом, которую мне хотелось сделать более острой, менее статичной. Но мне это не позволили в целях безопасности команды. Так что приходилось несколько раз все менять, высаживать актеров из вертолета, а снимать сцену пришлось в несколько заходов.

Что касается концепт-арта монстров, то он был разработан до фильма и уже не менялся, потому что они обязательно должны были соответствовать своим прообразам из игры.

- А вы сами любите играть в компьютерные игры?



- Не могу сказать, что я не представляю жизни без них. Они не стали моей тайной страстью. Но, если у меня есть время и я хочу расслабиться, то я сажусь играть. Конечно, до съемок, я играл в DOOM. Я также привлек к работе над картиной создателей игры, чтобы они показали все ее возможности, проиграли все варианты.

- Насколько серьезным было участие разработчиков игры в сценарии. Или они ограничивались консультациями?



- Они поощряли наше творчество. Можно сказать, благословляли каждый наш шаг. И я знаю, что Джону Кармаку - создателю игры - фильм очень понравился.

- Разговоры о том, чтобы сделать фильм, шли едва ли не с момента создания второй части игры. Примерно столько же времени ходили слухи про утверждение различных актеров на роль Сержанта. Для вас было важно пригласить именно Дуэйна Скалу Джонсона или на его участии настояла Universal Pictures?



- Мне ничего неизвестно о предыдущих версиях сценариев. Думаю только, что раньше ничего конкретного не было. Так же, как и не могли серьезно обсуждаться актеры на главные роли. Скала прекрасный актер. В фильме он работал так, что зарекомендовал себя с лучшей стороны. Кроме того, мастер, работавший прежде с Арнольдом Шварценеггером, работает сейчас в его команде. Так что частичка Арнольда всегда присутствует с нами.

- Несмотря на жестокость игры, фильм выходит с возрастным цензом PG-13 (дети до 13 лет допускаются только в сопровождении взрослых). Как вы относитесь к жестокости и насилию в играх и в кино?



- У меня нет никаких проблем ни с насилием, ни с жестокостью. Я хочу сказать, что отношусь к этому спокойно. Ведь здесь все фантастика, события происходят вне реальности. Возможно, я кого-то разочарую, но я либерален по отношению к жестокости. По-моему, рейтинга PG-13 вполне достаточно.

- В ходе съемок случались ли какие-нибудь забавные происшествия со съемочной группой или с актерами?



- Был один забавный эпизод. В декорациях был сооружен люк, под которым находилась яма с водой. Туда по сценарию должен был упасть один из актеров. И во время репетиций, каждый, кто проходил мимо, обязательно умудрялся упасть в нее. Потом он шел в душ, переодевался, сох. Но, как только подходил к люку, обязательно туда проваливался, хотя мы всех предупреждали. Даже я, помня о яме, однажды чуть не угодил в воду.

- Были ли сложности при съемках сцены от первого лица?



- Это технический вопрос, но все удалось сделать так, чтобы увлечь этой сценой зрителя. Мы знали, чего ожидают от нее геймеры. В этой части нам очень помогли фанаты DOOM. Снимать вообще было очень сложно, потому что декорации были очень ограниченные: узкие коридоры, низкие потолки, темно, душно, дымно и скользко.

- Хотели бы вы снять фильм по мотивам еще какой-нибудь игры? Или, может, у DOOMа появится сиквелл?



- Все будет зависеть от предложений. Пока нет сценария и нет никаких обязательств, но какие-то переговоры уже идут.

- Следите ли вы за политической ситуаций у вас на родине, в Польше?



- Я следил только за ситуацией в DOOMе. Но, насколько я понимаю, у нас в Польше появился новый президент. Я ничего не знаю ни о нем, ни о его политических взглядах. Но сегодня я позвоню отцу, и он мне все расскажет.

Анджей Бартковяк родился в 1950 году в Лодзи (Польша). Учился в Лодзинской киношколе, а в 1972 году эмигрировал в США. Свою карьеру в кинематографе начинал как оператор, работал в рекламе и в независимом кино. С режиссером Джеймсом Айвори он снимал для телевидения экранизацию рассказа Джона Чивера.

В 1980-х годах Бартковяк работал с Сидни Люметом - «На следующее утро», «Семейное дело». Известность оператору принесли мелодрама «Язык нежности», криминальная драма «Честь семьи Прицци», комедия «Близнецы». В 1990-х годах Анджей Бартковяк с успехом снимал также не только драматические ленты («У зеркала два лица», «Виновен вне подозрений»), но и зрелищные боевики («Скорость», «Служители закона»), хоррор «Особь», фильм катастроф «Пик Данте». Его имя стоит в титрах и четвертого фильма «Смертельного оружия», и мистической драмы «Адвокат дьявола». В 2000 году Анджей Бартковяк дебютировал как режиссер, поставив триллер «Ромео должен умереть» со звездой кунг-фу Джетом Ли.

В Москву Бартковяк приехал не только на премьеру DOOM. Здесь он ведет переговоры о том, чтобы снять в России и Казахстане фильм об Афганистане. До этого режиссеру предложили работать на этим проектом в штате Юта, однако Анджей отказался, сказав, что в Америке нет гор, похожих, с его точки зрения на афганские.

© БиоЗвёзд.Ру