Главная Статьи Войти О сайте

Аннибале Пьо Фабри

Аннибале Пьо Фабри

Итальянский певец и композитор 18-го столетия

Имя: Аннибале
Фамилия: Пьо
Гражданство: Португалия

Фабри, который родился в 1697 году в Болонье (Bologna) и умер 12 августа 1760 года в Лиссабоне (Lisbon), был одним из ведущих теноров своего времени, времени, когда на оперной сцене и в концертных залах властвовали певцы-кастраты. Конкурировать с ними было непросто, однако Фабри сегодня известен своими связями с композитором Георгом Фридрихом Генделем (George Frideric Handel), в операх которого он часто пел.

Балино был одним из многих ставших известными учеников композитора, певца и вокального педагога Франческо Пистокки (Francesco Pistocchi). Его профессиональная карьера началась в 1711 году в Риме (Rome), и на протяжении следующих десяти лет он пел в родной Болонье, Венеции (Venice) и Мантуе (Mantua). Среди множества премьер Фабри была и главная роль в опере Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi) 'Коронация Дария' (L'incoronazione di Dario), которая впервые была поставлена 23 января 1717 года на сцене венецианского театра Сан-Анжело (Teatro San Angelo). Около 1719 года Аннибале Пьо Фабри в качестве автора ораторий присоединился к составу Болонской филармонической академии (Accademia Filarmonica di Bologna) и в течение 20-х годов 18-го века достиг высшего положения среди итальянских певцов своего поколения. Его репертуар расширился за счет произведений композитора Леонардо Винчи (Leonardo Vinci), тезки великого живописца, Доменико Сарро (Domenico Sarro), на неаполитанской премьере оперы которого 'Покинутая Дидона' (Didone abbandonata) Фабри исполнил партию Араспа (Araspe) и пел ее затем в 1722-1724 годах, и Алессандро Скарлатти (Alessandro Scarlatti). В 1729 году он присоединился на два сезона к оперной кампании Генделя в Лондоне (London), дебютировав в 'Лотарио' (Lotario) и выступив на премьере в 'Партенопе' (Partenope) и 'Поро' (Poro). Кроме того, в Лондоне Фабри участвовал в возобновленных постановках 'Юлия Цезаря' (Giulio Cesare ), 'Толомео' (Tolomeo), 'Ринальдо' (Rinaldo), 'Роделинды' (Rodelinda) и 'Сципиона' (Scipione), в котором Гендель даже осуществил перенос главной партии, первоначально написанной в расчете на тембр кастрата, для тенора Фабри.

В 1731 году Фабри покинул Лондон и через год появился в Вене (Vienna), где был представлен императору Карлу VI (Emperor Charles VI), который в будущем году оказал ему высокую честь и стал крестным отцом одного из сыновей певца. Он продолжал выступать по всей Европе (Europe) и пользовался значительным успехом, в том числе в трех операх Иоганна Адольфа Хассе (Johann Adolph Hasse) в Мадриде (Madrid) в 1738-1739 годах. По-видимому, он оставил сцену около 1750 года и до самой своей смерти в 1760 году оставался членом Королевской часовни в Лиссабоне. Среди созданных им в этот период произведений была опера на популярное либретто Пьетро Метастазио (Pietro Metastasio) 'Александр в Индии' (Alessandro nell'Indie).

© БиоЗвёзд.Ру