Главная Войти О сайте

Анно Хидэаки

Анно Хидэаки

Jдин из крупнейших современных режиссеров аниме
Дата рождения: 22.05.1960
Гражданство: Япония

Еще в школьные годы Анно обзавелся 8-мм кинокамерой и начал снимать любительские фильмы - пародии на популярные в те годы художественные ТВ-сериалы. Тогда же Анно стал членом группы "Group Shado" - школьной любительской студии, рисовавшей "аниме" на бумаге.

Переехав в 1978 году в Осаку, Анно поступил на режиссерский факультет Осакского института искусств, где и познакомился с Ямагой Хироюки, Акаем Таками и другими своими будущими коллегами.

В институте Анно продолжал снимать и принимать участие в создании любительских пародийных фильмов, постепенно совершенствуясь в режиссуре, графике и спецэффектах. В частности, он снял и сыграл главные роли в фильмах "Ультрамен" [Ultraman] (1980) и "Улучшенный Ультрамен" [Ultraman Deluxe] (1981). Последний занял пятое место на институтском конкурсе любительских фильмов. В основе этих двух короткометражек лежал сюжет и персонажи популярного в те годы художественного ТВ-сериала "Ультрамен" [Ultraman]. Кстати, бюджет первого из этих фильмов составил 8000¥ (примерно $25 по тогдашнему курсу).

В 1981 году Анно вместе с друзьями организовал НФ-фестиваль "Daicon III" и создал пятиминутное аниме, режиссером которого был Ямага, показанное на открытии этого фестиваля. "Дайкон" - это японский белый редис, очень острый на вкус.

Тогда же они начали торговать майками с НФ-символикой, моделями космических кораблей и так далее. Вскоре для продажи своей продукции они открыли магазин "General Products" в Осаке, первый в Японии магазин, торгующий исключительно НФ-товарами.

В 1982 году друзья создали любительскую студию "Daicon Film". В том же году вышел их первый художественный фильм "Отряд патриотов Великой Японии" [Aikoku Sentai Dainippon]. Для него Анно создал меха-дизайны, спецэффекты, прочитал закадровый текст, а также сыграл (в костюме) одного из чудовищ.

В том же 1982 году Ямага и Анно перебрались в Токио и приняли участие в создании раскадровки первой серии ТВ-сериала студии "Tatsunoko Production" "Гиперпространственная крепость Макросс" [Chou Jikuu Yousai Macross]. При этом они продолжали работу над фильмами студии "Daikon Film".

В 1983 году они спонсировали фестиваль "Daicon IV", где был показан их очередной художественный фильм "Возвращение Ультрамена" [Kaettekita Ultraman], получивший Гран При журнала "Animage". Анно был его режиссером, дизайнером, создателем спецэффектов, а также сыграл в нем главную роль.

В 1984 году Анно, как аниматор-раскадровщик, принял участие в создании полнометражных фильмов "Навсикая из Долины Ветров" [Kaze no Tani no Nausicaa] Миядзаки Хаяо и "Гиперпространственная крепость Макросс: Помнишь ли нашу любовь?" [Chou Jikuu Yousai Macross Ai Oboete Imasu Ka], а также в работе над OAV "Рождение" [Birth], более известном в России как "Мир Талисмана".

В декабре 1984 года для производства своего первого полнометражного анимационного фильма "Королевские космические силы - Крылья Хоннеамиз" [Ouritsu Uchuugun - Honneamise no Tsubasa] Анно, Ямага, Акай и их друзья создали студию "Gainax", получив финансовую поддержку компании "Bandai".

В 1987 году "Крылья Хоннеамиз" вышел на экраны Японии и сразу стал новым словом в истории полнометражной анимации. Анно был его главным аниматором, меха-дизайнером и создателем спецэффектов.

В 1988 году Анно стал режиссером OAV-сериала "Стремись к вершине! Ганбастер" [Top o Nerae! Gunbuster] (1988-1990). Это была его первая самостоятельная режиссерская работа.

В 1990 году Анно создал ТВ-сериал "Надя с загадочного моря" [Fushigi no Umi no Nadia] (1990-1991), получивший второй в жизни Анно Гран При журнала "Animage".

Параллельно Анно продолжал работать раскадровщиком и дизайнером на целом ряде проектов. Так, в 1988 году он стал меха-дизайнером полнометражного фильма "Мобильный воин Новый ГАНДАМ: Ответный удар Чара" [Kidou Senshi Nu GUNDAM Gyakushu no Char], в 1992 году работал раскадровщиком OAV-сериала "История столицы" [Teito Monogatari] (1991-1992) режиссера Ринтаро, а в 1994 году участвовал в создании раскадровки хэнсинов Сейлор Уран и Сейлор Нептун в ТВ-сериале "Красавица-воин Сейлор Мун С" [Bishoujo Senshi Sailor Moon S] (1994-1995) режиссера Икухары Кунихико.

В начале 1990-х Анно пережил тяжелый творческий кризис, был близок к самоубийству. Чтобы справиться со своими переживаниями,он начал в 1993 году работу над своим новым ТВ-сериалом "Евангелион нового поколения" [Shinseiki Evangelion] (1995-1996), уже вошедшим в число классических аниме-фильмов. Потом Анно снял несколько полнометражных фильмов - продолжений сериала.

В 1997 году Анно неожиданно снял не аниме, а художественный полнометражный фильм "Любовь и попса" [Love&Pop] - экранизацию нашумевшего романа Мураками Рю о жизни современной японской молодежи.

В 1998 году начал выходить новый ТВ-сериал Анно и студий "Gainax" и "J.C. Staff" - школьная мыльная опера "С его стороны - с ее стороны" [Kareshi Kanojo no Jijou] (1998-1999), созданная по мотивам манги Цуды Масами.

В 1999 году Анно и студии "Gainax" и "Group TAC" выпустили ТВ-программу "Час глупостей любви" [Ai no Awa Awa Hour] (1999), состоящую из трех самостоятельных ТВ-сериалов: "Домоправительница Эбитю" [Oruchuban Ebichu], "Коумэ идет!" [Koume-chan ga Iku!], "Маленькие женщины близ Вакакусаямы" [Ai no Wakakusayama Monogatari]. Серии первого сериала продолжались по 7 минут, второго и третьего - по 3 с половиной минуты. Анно выступил в роли главного планировщика программы.

В 2000 году вышел второй художественный полнометражный фильм Анно "День церемонии" [Shikijitsu], созданный на студии "Studio Kajino" по мотивам рассказа Фудзио Фумико "Сон девушки, бегущей от реальност и" [Touhimu]. В главных ролях снялись видный японский режиссер Ивай Сюндзи и автор рассказа - Фудзио Фумико. Помимо "живого кино", в фильме также использована анимация, в создании которой принимала участие "Studio Ghibli".

Анно - представитель поколения, выросшего на НФ манге и аниме, при этом он и сам отаку. Поэтому в его творчестве есть элемент "фанфиковости" - использования чужих наработок для выражения своих оригинальных идей. Конечно, Анно при этом еще и талантливый профессионал, поэтому эти самые "чужие наработки" в его творчестве обретают новую жизнь и играют свежими красками.

Он всегда готов экспериментировать, не уходя при этом в чистую экспериментальность, интересную только профессионалам. Он готов говорить на самые сложные темы и создавать сложные характеры, уже не обращая никакого внимания на то, что его герои - это герои аниме, а не реальной жизни, придавая новый смысл понятию "реалистичность" в анимации.

© БиоЗвёзд.Ру