Главная Войти О сайте

Антонио Хименес-Рико

Антонио Хименес-Рико

Испанский кинорежиссер и сценарист.
Дата рождения: 20.11.1938
Гражданство: Испания

Антонио Хименес-Рико родился 20 ноября 1938 года в Бургосе, на севере Испании (Burgos, Spain). Он окончил университет города Вальядолид (Valladolid) и стал дипломированным юристом, но интересы Антонио были широки – он изучал журналистику, искусство игры на фортепиано и работал на радио. В университете Хименес-Рико возглавлял клуб любителей кино и даже начал писать кинорецензии для журнала 'Cinestudio'. В 1963 году Антонио начал изучать производство фильмов, устроившись ассистентом режиссера на студию, где ему довелось поработать под началом Витторио Коттафави (Vittorio Cottafavi) и Эухенио Мартина (Eugenio Martin), среди многих других. В 1966 году состоялся его независимый режиссерский дебют – Хименес-Рико снял детский фильм 'Воскресное утро' (Mañana de Domingo), за которым последовали несколько комедий, среди которых были 'El hueso' (1968) и 'El Cronicón' (1969). Провал фильма 'Ты мой отец?' (Es usted mi padre?, 1970) заставил Хименеса-Рико искать работу на телевидении.



В 1970 году для Хименеса-Рико начался долгий период работы на государственном телевидении, который продолжался несколько лет. В течение этих лет Хименес-Рико руководил съемками криминального телесериала 'Плинио' (Plinio, 1972), главным героем которого был персонаж, созданный писателем Франсиско Гарсия Павоном (Francisco Garcia Pavón); комедийного сериала 'Хроники одного города' (Crónicas de un pueblo, 1971-1974); и нескольких телефильмов. Он вернулся в большой кинематограф в 1976 году с 'Семейным портретом' (Retrato de Familia), адаптацией романа современного классика испанской литературы Мигеля Делибеса (Miguel Delibes) 'Мой возлюбленный сын Сиси' (Mi idolatrado hijo Sisi), который рассказывает о семье из провинциального городка во время гражданской войны. Пожалуй, 'Семейный портрет' и сегодня считается лучшим фильмом Хименеса-Рико. Его успех позволил режиссеру снять в 1977-м музыкальную комедию 'Наконец, один, но…' (Al fin solos pero...), которая, однако, стала разочарованием для критиков и публики. Следующий фильм режиссера, комедия 'Любовь и смерть' (Del Amor y de la muerte, 1977), тоже получил весьма скромные отзывы, и Хименес-Рико вернулся на телевидение. Гораздо позже, в 1983-м, он снял нашумевший документальный фильм 'Одетый в голубое' (Vestida де Azul), невероятное сочетание интервью настоящих транссексуалов с театрализованными вымышленными сценами.

© БиоЗвёзд.Ру