Главная Войти О сайте

Арнольд Ван Милл

Арнольд Ван Милл

Голландский оперный бас
Дата рождения: 26.03.1921

Арнольд ван Милл родился 26 марта 1921 года в городе Схидам (Schiedam) на востоке страны и учился в консерваториях Роттердама (Rotterdam) и Гааги (The Hague), а затем брал частные уроки у мадам Зигхерс де Бейль (Zeghers de Beyl). Арнольд ван Милл дебютировал в 1941 году в гаагском Circustheater в роли Вагнера (Wagner) в опере Шарля Гуно (Charles Gounod) 'Фауст' (Faust), но Вторая мировая война была не лучшим временем для искусства, поэтому после окончания войны, в 1946 году, состоялся его повторный дебют в знаменитом театре Ла Монне (La Monnaie) в Брюсселе (Bruxelles). За выступлением в Ла Монне в 1950 году последовало сотрудничество ван Милла с Фламандской оперой (Flemish Opera), бельгийской оперной компанией из Антверпена (Antwerpen), и в этот период артист пополнил свой репертуар большими ролями из басового оперного репертуара – например, партией Бориса Годунова (Boris Godunov), короля Марка (King Marke), Хагена (Hagen) и Гурнеманца (Gurnemanz). Любопытно, что все эти партии он исполнял на голландском языке.

С 1951 по 1953 год Арнольд ван Милл выступал в Оперном театре Висбадена (Wiesbaden Opera), но его первый крупный успех пришелся на 1952 год, когда на голландского артиста обратили внимание после исполнения партии Захарии (Zaccaria) в 'Набукко' (Nabucco) на сцене Берлинской государственной оперы (Berlin State Opera).

Еще одним большим шагом вперед для Арнольда ван Милла стало в 1951 году приглашение выступить после удачного прослушивания на Байройтском фестивале (Bayreuth Festival). Он начинал с небольших ролей, пел Титуреля (Titurel), Хундинга (Hunding) и Ганса Фольца (Hans Foltz) - Виланд (Wieland Wagner) и Вольфганг Вагнеры (Wolfgang Wagner) полагали, что Арнольд ван Милл хорошо подходит для таких ролей, - но со временем артист получал все более и более весомые партии. С Байройтским фестивалем ван Милла связывало долгое сотрудничество, хотя и не такое долгое, каким могло бы быть. Он спел на фестивале практически все ведущие басовые партии Вагнера, пока недоразумение не положило конец хорошим отношениями между Виландом Вагнером и голландским басом.

В 1953 по 1971 год ван Милл был постоянным членом труппы Гамбургского оперного театра (Hamburg State Opera), пользовался большой популярностью и в качестве признания своих заслуг получил от этого театра почетное звание каммерзенгера. В Гамбурге ван Милл принимал участие в многочисленных мировых премьерах новых произведений, включая оперу 'Афина Паллада плачет' (Pallas Athene weint) Эрнста Кшенека (Ernst Krenek) в 1955 году, 'Гамлета' (Hamlet) Хамфри Сирла (Humphrey Searle) в 1968 и 'Дьяволы из Людена' (Les Diables de Loudun) Кшиштофа Пендерецкого (Krzysztof Penderecki) в 1969-м.

В период с 1950 по 1980 год Арнольд ван Милл прославился не только интерпретацией вагнеровских ролей, но и был известен исполнением партий в операх Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart) и Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi). Огромный успех имели его выступления в опереттах и комических операх, таких, к примеру, как 'Царь и плотник' (Zar und Zimmermann) Альберта Лорцинга (Albert Lortzing).

Он часто выступал вместе с великими звездами 50-х и 60-х годов, такими как Кирстен Фл агстад (Kirsten Flagstad), Биргит Нильссон (Birgit Nilsson), Криста Людвиг (Christa Ludwig), Герберт фон Караян (Herbert von Karajan), Вольфганг Виндгассен (Wolfgang Windgassen), Ганс Кнаппертсбуш (Hans Knappertsbusch) и Дитрих Фишер-Дискау (Dietrich Fischer-Dieskau). Ван Милл выступал на сцене крупнейших оперных театров мира, включая театр Колон (Teatro Colon) в Буэнос-Айресе (Buenos Aires), Венскую государственную оперу (Vienna State Opera), Ла Фениче (La Fenice) в Венеции (Venice), Национальный театр Сан-Карлуш (Teatro Nacional de São Carlos) в Лиссабоне (Lisbon), Парижскую оперу (Opéra de Paris), Оперу Сан-Франциско (San Francisco Opera) и т.д. Кроме того, артист был постоянным гостем на всех европейских оперных фестивалях.

Арнольд ван Милл обладал голосом огромной мощи и недюжинными драматическими способностями, что делало его персонажей живыми и особенно выразительными. Он умер 5 октября 1996 года в Гамбурге.

© БиоЗвёзд.Ру