Асаф МессерерАртист балета, балетмейстер и педагог
Дата рождения: 19.11.1903
Страна: Литва |
Содержание:
- Асаф Мессерер: Артист Балета и Педагог
- Образование и Карьера
- Вклад в искусство балета
- Педагогическая деятельность
- Награды и Ордена
Асаф Мессерер: Артист Балета и Педагог
Асаф Михайлович Мессерер (р. 6(19).11.1903, Вильнюс - 1992) был советским артистом балета, балетмейстером и педагогом. Он стал народным артистом РСФСР в 1951 году и заслуженным деятелем искусств Литвы в 1953 году.
Образование и Карьера
Мессерер окончил Московское хореографическое училище в 1921 году и был принят в труппу Большого театра. Во время обучения он был учеником выдающихся балетных мастеров, таких как А. А. Горский и В. Д. Тихомиров. С самого начала своей карьеры, Мессерер проявил необычайный талант и способность расширять возможности мужского танца.
Вклад в искусство балета
Искусство Мессерера имеет огромное значение в развитии мужского танца. Он смог обогатить и усложнить лексику балетных спектаклей. Мессерер исполнил множество ролей, среди которых особенно выделяются: Колен в "Тщетной предосторожности" Гертеля, Базиль в "Дон Кихоте" Минкуса, Филипп в "Пламени Парижа" Асафьева, Акробат в "Красном маке" Глиэра и Петрушка в одноименном спектакле Стравинского.
Педагогическая деятельность
С 1926 года Мессерер начал выступать в качестве балетмейстера. Он преподавал в Московском хореографическом училище с 1923 по 1960 годы и вел класс усовершенствования артистов балета в Большом театре с 1946 года. Его талант и опыт помогли многим молодым танцорам развиваться и достигать высоких результатов в своей профессии.
Награды и Ордена
За свои выдающиеся достижения в искусстве Мессерер был удостоен государственной премии СССР в 1941 и 1947 годах. Он также был награжден тремя орденами и различными медалями за свой вклад в развитие балетного искусства.
Асаф Мессерер оставил неизгладимый след в истории балета. Его творчество и педагогическая деятельность продолжают вдохновлять новое поколение танцоров и вносить вклад в развитие этого прекрасного искусства.