Бела Барени

Бела Барени

Австро-венгерский инженер
Дата рождения: 01.03.1907
Страна: Австрия

Биография Бела Барени

Бела Барени – австро-венгерский инженер, считающийся основоположником современных систем пассивной безопасности для автомобильного транспорта. Родился он в Хиртенберге, близ Вены, где его отец, Евгений Барени, был венгерским военным и преподавателем в военной академии. Мать Белы, Мария, происходила из богатого семейства и внуком Фридолина Келлера, владельца 'Austro Daimler'.

Бела Барени

Первое знакомство Белы Барени с автомобильной промышленностью началось с этой машины. После того, как предприятия Фридолина Келлера начали разваливаться в результате Первой мировой войны, Бела учился в венском колледже, изучая механику и электротехнику. Затем он работал в автомобильных компаниях 'Austro-Fiat', 'Steyr' и 'Adler'.

Бела Барени

В 1939 году Барени присоединился к фирме 'Daimler-Benz', где работал главой отдела предварительной разработки с 1939 по 1972 год. За это время он разработал множество важных и актуальных концепций, включая зону деформации, недеформирующуюся пассажирскую ячейку, складывающуюся рулевую колонку и другие инновации. Он также приписывается создание общей структуры автомобиля 'Фольксваген Жук'.

В своих работах Барени предлагал, чтобы автомобиль состоял из трех разных зон: средней зоны безопасности, которая должна была сохранять свою целостность и защищать пассажиров, и передней и задней зон деформации, принимающих на себя удар и рассеивающих энергию столкновения.

Барени также стал объектом судебного разбирательства, когда его эскизы автомобилей 'Фольксваген Жук' были схожи с работами Фердинанда Порше. Однако в 1954 году суд признал, что Барени разработал эти концепции задолго до Порше.

Бела Барени получил звание 'Инженер-автомобилестроитель века' в 1999 году и был удостоен места в Зале Автомобильной Славы Детройта в 1994 году. Он скончался в Бёблингене, Германия.

© BIOGRAPHS