Главная Войти О сайте

Бен Марр

Бен Марр

Каякер

Бен Марр, обуздывающий бурлящие реки, решился выйти на Большой Каньон и пройти по маршруту пятой категории сложности. На новом испытании его поджидали волны размером с грузовик, циркулирующие опасные вихри и, конечно же, 300-метровые стены самого каньона. Таких авантюристов, как Марр, все эти сложности не испугали, а только привлекли еще больше.

Каякер Раш Стерджес (Rush Sturges), который дважды сплавлялся по реке Стикин, говорит, что уйти под воду на так называемом отрезке Зет (Site Zed), самой сложной части пути, вполне реальная угроза. Холодная вода, повышенная оживленность маршрута, его местоположение, удаленность и его длина – все это делало сплав Марра одним из самых сложных на земле.

Река Стикин считается одной из конечных целей байдарочников, жаждущих бросить вызов водной стихии и совершить экспедицию по бурным потокам. Стикин начинается на плато Спацизи (Spatsizi Plateau) в северной части Британской Колумбии (British Columbia) и гонится ветрами более чем на 560 км к северу Врангеля, Аляска (Wrangell, Alaska), и Тихого океана (Pacific Ocean). Для каякеров главным затруднением становится порог реки, растянувшийся на 72 км, известный как Большой Каньон реки Стикин. Уровень его сложности V-VI. В 1985-м Роб Лессер (Rob Lesser) возглавил команду, которая сделала первый спуск по реке. С тех пор его опыт повторило менее 100 человек, причем ни один из них не смог успешно пройти Зет.

В экспедицию Марра из семи человек вошли Эван Гарсия (Evan Garcia) и Фред Норквист (Fred Norquist). В первый вечер ребята разбили лагерь у участка Зет, намереваясь проделать экскурсию вокруг реки. Но на следующее утро, после завтрака, Марр предложил пойти в разведку пешком, припрятав лодки на потом. Он прорабатывал план безопасного сплава по Большому Каньону реки Стикин вместе с экипажем. Но он прекрасно понимал, что любой, даже самый хороший план, не дает никаких гарантий безопасности. У Бена было устройство от компании 'Delorme inReach' для вызова вертолета, но как сложилась бы ситуация, упади кто-нибудь в воду, или как быстро он смог бы найти нужное место для передачи сигнала вертолету, этого никто знать не мог.

Однако Марр все же отважился проложить путь через Зет. Самой страшной частью экстремального сплава ему показался момент, когда нужно было оседлать отбойник и создать достаточный импульс, слева-направо, чтобы плыть по правую сторону от больших волн и при прыжке приземлиться на плоское дно, минуя обливник – камень, прикрытый набегающим св ерху водным потоком. Это на самом деле был самый рисковый порожистый отрезок, потому что на нем заправляли волны, которые способны подкидывать каяк в левую часть стремнины, в самые опасные места на участке.

Марр перевернулся, но быстро вернулся в исходную позицию и выровнялся посередине потока. Он позволил себе немного погрузиться в воду, но опасность больших заварных бочек не миновала. Впрочем, как уверяет сам Марр, он вообще не был обеспокоен бочками, пенистыми участками, где течение направлено навстречу главному. Выйдя победителем из сложнейшей зоны, после очередного переворота, он держался середины или немного левее, где не было больших бочек. Все оставшееся время Бен поражался, какой участок маршрута остался позади.

После того как исследования Зет прошло успешно, Марр отважился на первый полный спуск по реке Стикин. Раш Стерджес заявил, что Марр своим поступком задал новые высокие стандарты в сообществе каякеров.

© БиоЗвёзд.Ру