Главная Войти О сайте

Бхану Свами

Бхану Свами

Индуистский кришнаитский религиозный деятель и проповедник
Гражданство: Канада

Бхану Свами перевёл книги и комментарии Бхактиведанты Свами Прабхупады с английского на японский и занимается переводом и изданием трудов средневековых кришнаитских богословов с бенгали и санскрита на английский.Брюс Эномото родился в 1948 году на юге Британской Колумбии, в золотодобывающем посёлке Бралорн. Он был третьим и самым младшим ребёнком в семье. Его отца звали Стивен Шуйчи Эномото (1909—2008), а мать — Эллен Эномото (в девичестве Ними). Стивен был родом из Ванкувера и происходил из семьи Цунетаро Эномото (1868—1921) и Уме Эномото (в девичестве Йошиока) — японских эмигрантов из города Хиросимы. Детство и юность Стивена прошли в Нью-Уэстминстере. После окончания школы в 1928 году, он выучился на автомеханика и в 1942 году женился на Эллен Ними. Вскоре после свадьбы молодожёнов насильственно переселили с тихоокеанского побережья в рабочий посёлок Минто. Там же оказались родители и братья Эллен. В Минто родились старшие братья Брюса — Рэнди и Деннис.Позднее, Эномото переехали в располагавшийся неподалёку рабочий посёлок Бралорн, где в 1948 году у них и родился Брюс. Барлорн с начала 1930-х до начала 1970-х годов был крупным центром золотодобычи, но после приостановки добычи золота прекратил своё существование. В 1953 году, когда Брюсу было пять лет, Эномото снова поменяли место жительства, переехав в Лак-ла-Хаш — рабочий посёлок в области Карибу, служивший для обслуживания крупного лесопильно-деревообрабатывающего комбината. Отец Брюса работал механиком на комбинате и электростанции, параллельно с этим поддерживая вместе с женой семейный бизнес — магазин и столовую для рабочих. В 1960 году Эномото осели в Ванкувере, где отец Брюса до ухода на пенсию в 1995 году работал бухгалтером в аптеке, владельцем которой был дядя Брюса по матери — Питер Ними.HH Bhanu Swami speaks on AIDS/HIV Окончив среднюю школу, Брюс поступил в Университет Британской Колумбии, где получил степень бакалавра по истории изящных искусств. Затем для продолжения образования Брюс отправился в Японию, где изучал историю в Токийском университете. В 1969 году в Токио начала миссионерскую деятельность группа американских учеников Бхактиведанты Свами Прабхупады. В 1970 году Брюс через них познакомился с гаудия-вайшнавизмом, начал регулярно посещать основанный ими храм и читать 16 кругов мантры «Харе Кришна» на чётках.В середине августа 1970 года в Токио прибыл Бхактиведанта Свами Прабхупада в сопровождении Киртанананды Свами, Тамалы Кришны Госвами и ещё четырёх старших учеников-санньясинов. Прабхупада провёл в японской столице более двух недель, заключив за это время сделку с типографией Dai Nippon на публикацию своих двух новых книг («Источник вечного наслаждения» и «Шри Ишопанишад») и журнала Back to Godhead на хинди.Прабхупада лично проповедал серьёзно заинтересовавшемуся сознанием Кришны Брюсу и пригласил его последовать за собой в Индию, на что Брюс охотно согласился. 29 августа 1970 года Прабхупада вместе со своими шестью учениками-санньясинами и Брюсом отправился в Калькутту, где в январе 1971 года Брюс получил духовное посвящение и санскритское имя «Бхану Даса». В мае того же года Прабхупада дал ему второе, брахманское посвящение, и послал его проповедовать назад в Японию. 25 мая 1971 года в письме одному из своих учеников-проповедников в Японии, Судаме, Прабхупада писал: «Бхану теперь полный преданный, то есть, он получил Гаятри-мантру. Так что, по его прибытии туда вы вместе сможете обратить много молодых японцев и сделать из них сознающих Кришну преданных».В конце 1971 года Бхану Даса вернулся в Калькутту, но в феврале 1972 года Прабхупада снова отослал его в Японию, поручив ему заняться переводом вайшнавской литературы с английского на японский язык и обучением новых проповедников и переводчиков. Бхану также занялся изучением санскрита и выполнял служение пуджари. В апреле 1972 года, во время второго визита Прабхупады в Японию, Бхану сопровождал своего духовного учителя на проповеднические программы и утренние прогулки в Токио и Кобе. В этот раз, Бхану заслужил похвальные отзывы Прабхупады за правильное санскритское произношение и получил о



т него наставления о правилах поклонения мурти и проведении вайшнавских храмовых ритуалов. Позднее, в 1977 году, этот опыт помог Бхану установить поклонение мурти в новом храме ИСККОН в Гонолулу.

© БиоЗвёзд.Ру