Главная Войти О сайте

Билл Робинсон

Билл Робинсон

Американский танцор и актер

Билл Робинсон (Bill 'Bojangles' Robinson) родился в 1878 году в Ричмонде, Вирджиния (Richmond, Virginia). Отец его, Максвелл (Maxwell Robinson), был рабочим в цехе, а его жена Мария (Maria) пела в хоре.

Родители Билла умерли, когда он был еще совсем маленьким, и его воспитанием занималась бабушка. Вообще, сведения о детстве этого впоследствии великого танцора и актера крайне скудны и обросли легендами и удивительными историями. Так, сам Робинсон рассказывал, что при рождении его нарекли Лютером, а Биллом назвали его младшего брата. Имя Лютер совсем не нравилось мальчику, а потому он предложил младшему поменяться с ним именами, и, когда тот возразил, в ход пошли главные и всегда наиболее действенные аргументы - кулаки. Так заветное имя и досталось Биллу.

В возрасте 6 лет мальчик уже научился зарабатывать деньги, танцуя в клубах и кабачках. Билл довольно ловко отплясывал как 'hoofer' (от английского 'hoof '— 'копыто').

Вскоре, поняв, что, сидя в школе, денег не заработать, Билл бросил учебу и целиком отдался своему делу жизни - танцам.

В 1886-м году он вошел в труппу 'Mayme Remington' и гастролировал с ней, а в возрасте 12 лет, в 1891-м, присоединился к коллективу 'The South Before the War'.

В 1905-м он работал в водевильной команде Джорджа Купера (George Cooper).

Именно здесь, в водевиле, его имя начало приобретать вес и славу, а вскоре Билла Робинсона уже знали как одного из лучших танцоров всего Бродвея.

Кстати, лишь в возрасте 50 лет Билл начал танцевать и для белых американцев, а вся его ранняя карьера происходила исключительно для афроамериканской аудитории, к каковой принадлежал и сам Билл Робинсон.

В 1908 году в Чикаго (Chicago) произошла весьма судьбоносная встреча Билла и Марти Форкинса (Marty Forkins), который стал менеджером Робинсона на всю жизнь.

Именно под опекой Форкинса Билл окончательно состоялся как танцор-профессионал, и его сольная карьера начала приносить ему заслуженные плоды.

Вскоре его заработки в ночных клубах составляли уже $ 3500 в неделю.

В 1928-м Билл появился вместе с Аделаидой Холл (Adelaide Hall) в невероятно успешной бродвейской постановке - мюзикле 'Blackbirds of 1928'; именно там он исполнил свой знаменитый 'Танец на ступеньках' ('Stair dance'). Эту постановку позже назвали 'Черным ревю для белой аудитории', и именно Билл Робинсон был наиболее заметным персонажем в этом действе - в клетчатом костюме, улыбчивый и просто невероятно подвижный, он источал настоящее море обаяния.

Вообще, был Билл известным оригиналом - перманентно веселый и готовый к улыбке, он оказывался чертовски везучим в казино, выигрывая легко и непринужденно. А еще его знали как невероятно щедрого человека. Кроме того, обладал Билл и некоторыми совершенно неожиданными умениями - так, он имел способность очень быстро бегать вперед спиной, пробегая за чуть более чем 8 секунд 75 ярдов.

А на свой 61-й день рождения он 'протанцевал' по Бродвею довольно солидную дистанцию - с Columbus Circle до 44-й улицы.

Несмотря на то, что эпоха афроамериканских артистов для белой аудитории потихоньку утратила свой колорит и популярность после 1930-х годов, Робинсон продолжал оставаться в фаворитах. Он постоянно был занят и востребован - его приглашали в бродвейские спектакли, ждали в ночных клубах, а, кроме того, он был буквально нарасхват у продюсеров из мира киноиндустрии.

Среди фильмов, в танцевально-музыкальных номерах которых появился Билл - 'Hello, Bill' (1929), 'Dixiana' (1930), 'Rebecca of Sunnybrook Farm' (1938), 'Stormy Weather' (1943), и несколько других. Одна из самых заметных картин Билла - 'В одной миле от рая' ('One Mile from Heaven'); картина эта выделяется тем, что здесь Биллу дали отойти от сложившегося стереотипа, и он сыграл весьма романтичную роль.

Он танцевал только ногами - характерной чертой Билла была минимальная подвижность верхней части корпуса, а его степ даже в 60-летнем возрасте был почти так же хорош, как и в молодые годы. А еще публику восхищало, что даже за время очень долгого танца он мог ни разу не повторить одного и того же движения. По признанию самого танцора, здесь он целиком и полностью полагался только и единственно на свои ноги, полностью 'отключая' на время исполнения голову.

В жизни Билл Робинсон, по отзывам его друзей и близких, был тем же весельчаком, что и на сцене.

Известно, что он женился трижды. О его браке с Леной Чейз (Lena Chase) известно совсем немного. Второй женой Билла стала Фанни С. Клэй (Fannie S. Clay), с которой он был женат с 1922 по 1943 год, однако об этой семье также почти ничего неизвестно. Третьей и последней женой Билла стала Элани Плэйс (Elaine Plaines), на которой он женился в 1944 году, однако жить Биллу оставалось тогда совсем уже недолго, всего пять лет.

Известно также, что во время Первой мировой войны он служил стрелком в 15-м нью-йоркском пехотном полку Национальной гвардии (New York's 15th Infantry Regiment, National Guard), который позже получил название 'Harlem Hellfighters'.

Несмотря на то, что за свою жизнь Робинсон заработал более 2 миллионов долларов, умер он без гроша в кармане. Ему был тогда 71 год, а причиной смерти стала сердечная недостаточность.

Скончался Билл Робинсон 25 ноября 1949 года, а на его похоронной церемонии в Гарлеме присутствовало более 30 тысяч человек. Похоронили его на бруклинском кладбище Cemetery of the Evergreens.

Скульптура Билла Робинсона стоит сегодня в его родном городе Ричмонде, на пересечении улиц Adams Street и West Leigh Street.

В 1987-м имя Билла внесли в Зал Славы Национального музея танца (National Museum of Dance C.V. Whitney Hall of Fame), а с 1989-го года 25 мая, день рождения Билла, объявлен Национальным днем степа (National Tap Dance Day).




© БиоЗвёзд.Ру