|
Борис АронсонХудожник, сценограф, исследователь изобразительного искусства.
Дата рождения: 15.10.1900
Гражданство: Россия |
- Ранняя жизнь и образование
- Исследование и пропаганда еврейского искусства
- Эмиграция и театральная карьера в США
- Успешная бродвейская карьера
- Работа в других областях
- Наследие
Ранняя жизнь и образование
Борис Соломонович Аронсон, известный также как Борех-Бер Аронсон, родился 15 октября 1900 года в Киеве. Учился у Александры Экстер, которая познакомила его с Владимиром Мейерхольдом и Александром Таировым, оказавшими большое влияние на его формирование как театрального художника.
Исследование и пропаганда еврейского искусства
В 1920-е годы Аронсон основал Музей еврейского искусства в Киеве. Он активно пропагандировал "еврейский стиль", сочетавший абстрактную живопись с элементами народного творчества. Его монография "Современная еврейская графика" (1923) была посвящена творчеству Марка Шагала, Натана Альтмана и других художников.
Эмиграция и театральная карьера в США
В 1922 году Аронсон покинул Советский Союз и отправился в Польшу, затем в Берлин, а в 1926 году переехал в США. Сначала он работал с еврейскими театрами Нью-Йорка, но в 1932 году перешел на Бродвей, где дебютировал вместе с Верноном Дюком мюзиклом "Walk a Little Faster". Однако он и позже возвращался к еврейской теме, например, во время работы над мюзиклом "Скрипач на крыше" (1964).
Успешная бродвейская карьера
Карьера Аронсона-сценографа на Бродвее продолжалась более 40 лет. Он шесть раз становился лауреатом премии "Тони" за лучшую сценографию, включая постановку "Татуированной розы" Теннесси Уильямса (1951) и мюзиклов "Кабаре" (1966) и "Pacific Overtures" (1976).
Работа в других областях
Помимо бродвейских постановок, Аронсон также был сценографом оперных и балетных спектаклей. Его работа над балетом "Щелкунчик" (1977) Михаила Барышникова была высоко оценена критиками.
Наследие
Борис Аронсон скончался 16 ноября 1980 года в Нью-Йорке. Его работа как сценографа и исследователя изобразительного искусства оставила неизгладимый след в истории искусства.