Главная Войти О сайте

Борис Гройс

Борис Гройс

Профессор философии, теории искусства, медиа-теории в Государственной высшей школе формообразования.
Гражданство: Германия

1965—1971: матмех Ленинградского государственного университета (отделение метематической логики)

1971—1976: научный сотрудник в ленинградских НИИ

1976: переезд в Москву

1976—1981: научный сотрудник на кафедре структурной и прикладной лингвистики МГУ

параллельно участвовал в домашних семинарах по неофициальноиу искусству

помещал статьи по культурологии, философии и теории искусства в самиздатских журналах «Часы» и «Обводной канал»

с 1977 публиковался в «тамиздате»

в 1980—1981 входил в редколлегию журнала «37»

Декабрь 1981: переезд в ФРГ.

жил в Мюнхене, затем в Кёльне

один из основателей (в 1983) религиозно-философского журнала «Беседа».

1982—1985: различные научные стипендии в Германии

1986—1987: свободный автор в Кёльне

Зимний семестр 1988: профессор на факультете славистики, University of Pennsylvania, Филадельфия, США.

Январь 1988 — Сентябрь 1994: преподаватель теории русской культуры, Universität Münster, Germany

Зимний семестр 1991: профессор на факультете славистики и на факультете истории искусства, University of Southern California, Лос-Анджелес, США

1992: доктор философии (Universität Münster)

с октября 1994: профессор философии, теории искусства, медиа-теории в Государственной высшей школе формообразования в Карлсруэ(Staatliche Hochschule für Gestaltung Karlsruhe), Germany

Зимний семестр 1996—1997: Fellowship интернационального исследовательского центра наук культуры, Вена (Fellowship des Internationalen Forschungszentrums Kulturwissenschaften (IFK), Wien).

Март — Апрель 1997: Fellowship, Harvard University Art Museum, Cambridge, USA.

Книги

1. Gesamtkunstwerk Stalin. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 1988.

русс. версия: Утопия и Обмен (Стиль Сталин. О Новом. Статьи). Москва.: Знак, 1993.

франц. версия: Staline. Oeuvre d’art totale. Nimes 1990.

итал. версия: Lo stalinismo ovvero l’opera d’arte totale. Milano 1992.

америк. версия .: The Total Art of Stalinism. Princeton Univ. Press 1992.

япон. версия: Gesamtkunstwerk Stalin. Tokio 2000.

2. Дневник философа. "Беседа"- "Синтаксис" Париж: 8, rue Boris Vildé, 92260 Fontenay-aux-Roses, France, 1989.

3. (mit Ilja Kabakov) Die Kunst des Fliehens, München -Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 1991.

(искусство бегства)

русс. версия: Кабаков И., Гройс Б., Диалоги (1990—1994). Ad Marginem: Москва, 1999.

4. Zeitgenössische Kunst aus Moskau. Von der Neo-Avantgarde zum Post- Stalinismus. München, 1991.

5. Über das Neue. Versuch einer Kulturökonomie. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 1992.

Taschenbuchausgabe (издание в мягкой обложке): Über das Neue. Fischer Taschenbuch Verlag. Frankfurt a. M. 1999.

франц. версия: Du Nouveau. Nimes. 1995.

русс. версия: О Новом.

6. ВИЗИТ. Роман. Москва.: Obscuri Viri, 1995. 80 стр., тираж 250 экз..

7. Die Erfindung Rußlands. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 1995.

(изобретение роcсии)

8. (mit I. Kabakov). Die Kunst der Installation. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 1996.

(искусство инсталляции. диалоги с И. Кабаковым)

9. Logik der Sammlung. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 1997.

(логика собрания)

10. Kunst-Kommentare. Passagen: Wien, 1997.

русс. версия: «Комментарии к искусству». Издательство «Художественный журнал», 2003

11. Unter Verdacht. Eine Phänomenologie der Medien. München — Wien: Hanser Verlag, 2000.

(под подозрением. феноменология медиа)

12. Politik der Unsterblichkeit. Vier Gespräche mit Thomas Knöfel. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), 2002

(политика бессмертности. четыре разговора с томасом кнёфелем)

франц. версия: Politique de l’immortalite. Quatre entretien avec Thomas Knoefel. (перевод: Olivier Mannoni), Maren Sell Editeers, Paris, 2005.

13. Искусство утопии (Gesamtkunstwerk Сталин. Комментарии к искусству). Художественный Журнал: Москва, 2003.

14. Topologie der Kunst. München — Wien: Hanser Verlag (Edition Akzente), August 2003.

(топология искусства)

15. Die Muse im Pelz. Graz: Literaturverlag Droschl, August 2004.

(муза в мехах)

16. Das kommunistische Postskriptum, Suhrkamp Verlag: Frankfurt am Main, Mai 2005.

(коммунистический пост-скриптум)

17. Ilya Kabakov. The Man Who Flew into Space from His Apartment. Afterall / MIT Press. London 2006.

(человек улетевший в космос из своей квартиры)

18. Groysaufnahme. Philosophische Gedanken zum Kino. Köln: Schnitt - der Filmverlag, 2007.

(groys-запись. философские мысли к кино)

19. Die Kunst des Denkens. Herausgegeben und mit einem Nachwort von Peter Weibel. Fundus Band 169. Oktober 2007

(искусство мышления. издание и послесловие петер вайбель)

© БиоЗвёзд.Ру