Главная Войти О сайте

Бузу Чавис

Бузу Чавис

Одним из пионеров музыкального направления зайдеко

Уилсон Энтони «Бузу» Чавис родился 23 октября 1930 года в городе Черч Поинт, близ Лос-Анджелеса, в семье фермера-арендатора. На ферме его матери и приёмного отца было много лошадей, и Бузу всю свою последующую жизнь посвятил не только музыке, но и лошадям – он занимался конным спортом как наездник, а позже и как тренер. Его даже прозвали «Креольский ковбой» за любовь носить белую ковбойскую шляпу.

Пристрастие к музыке у Бузу Чависа появилась после того, как приёмный отец подарил ему аккордеон. В середине 40-х мать Чависа открыла в городе небольшой танцевальный клуб, в котором часто играл на аккордеоне её муж в сопровождении креольского скрипача Моррис Шенье и его племянника Клифтона.

Поначалу Бузу тоже стал учиться играть на аккордеоне и выступал вместе с приёмным отцом, и даже не помышлял о профессиональной карьере. Но случай свёл Бузу Чависа с продюсером Эдди Шулером. Шулер предложил записать несколько треков на профессиональной студии и Чавис согласился. Уже в 1954 году появился легендарный хит «Paper in my shoe», который стал классикой зайдеко. Пластинки разошлись громадным тиражом, но Бузу уже в 90-ых утверждал, что Эдди его обманывал. «Они украли мои записи, – утверждал Чавис. – Они мне говорили, что продали только 150 000 копий. Но мой кузен, живший в Бостоне, раскопал, что было продано не менее миллиона копий». Помимо этого Эдии создал без участия Бузу лейбл Goldband, набрал музыкантов и начал гастролировать по стране, играя «Paper in my shoe».

После такого предательства на долгие 30 лет Бузу Чавис ушел из большого музыкального бинеса, занявшись разведением лошадей на ферме матери близ Луизианы.

Только в 1984 году он вернулся. Уже со своей группой Majic Sounds. В 80-е годы зайдеко вновь становится популярным в США. Говорят, что Бузу решил вернуться на сцену тогда, когда услышал, что под его именем выступает двойник. Он отыграл со своей группой на фестивалях Newport Folk Festival, New Orleans Jazz и Heritage Festival. Один из журналистов The New York Times очёнь точно описал стиль Бузу на сцене: «Чавис – хаос на двух ногах. Он как пуля бегает по сцене и кричит-кричит…»

Бузу Чавис делал всё, чтобы вернуться к корням зайдеко. В 80-е уже редко кто вспоминал о традиционном стиле, и только Бузу играл всё так же, как в середине 50-ых. «Он делает всё, чтобы вернуться к основам зайдеко», – писал критик Пол Скотт.

В 1984 году Бузу подписал пятилетний контракт с лейблом Maison de Soul, на котором он выпустил 4 альбома – «Louisiana Zydico Music», «Boozoo Zydeco!», «Zydeco Homebrew» и «Zydeco Trail Ride».

В 1994 году он совместно с режиссёром Робертом Мюджем выпустил документальный фильм «The Kingdom of Zydeco». Во многом именно за этот фильм спустя четыре года Чавис попа л в Зал славы зайдеко.

В 1997 году Бузу с продюсером Тэрри Адамсом, клавишником группы NRBQ, выпускает альбом «Hey, Do Right». И эта работа стала одной из последних для великолепного аккордеониста.

Незадолго до рокового 28 апреля 2001 года Бузу Чавис активно гастролировал и участвовал в записи своего очередного альбома «Down Home on Dog Hill», который должен был выйти на Rounder Records. Чавис был доставлен в больницу после сердечного приступа, который случился с ним сразу после выступления в городе Остин, штат Техас. Не приходя в сознание Бузу скончался 5 мая.

Традиции Бузу Чависа остались в хороших руках. Его супруга Леона Предиум, которая подарила Бузу шестерых дейтей, сегодня занимается делами Бузу. Трое детей и пос ей день играют в Majic Sounds. «Я говорила с ребятами, и они очень хотят продолжить дело отца», – говорит Леона. Поклонникам патриарха зайдеко волноваться не стоит – его дело будет продолжаться.

© БиоЗвёзд.Ру