Главная Войти О сайте

Черный Лукич

Черный Лукич

альтернативная группа
В начале 1986 года Вадим Кузьмин (будущий 'Чёрный Лукич') работал инженером на новосибирском заводе 'Сибсельмаш', выпускающем снаряды, а его институтский приятель Роник Вахидов - на заводе им.Чкалова, выпускающем самолеты. Они и стали организаторами группы 'Спинки мента'. Затем к ним присоединились Дюпре на бас гитару и Андрей Буданов на барабанах. Группа сделала программу, но до записи дело никак не доходило. Вместе с группами 'Бомж' и 'Путти', 'Спинки Мента' входили во фракцию панк-рока новосибирского рок-клуба, президентом которого в то время был Валерий Мурзин. Но в отличие от прочих групп у них ничего кроме энтузиазма и огромного желания играть не было - ни инструментов, ни репетиционной точки. Играли в основном по квартирам друзей.

"Ребята из группы 'Бомж', - вспоминает Дима, - рассказали, что в Омске есть наши братья... Такой Егор Летов, который поет песню: 'Старый дедушка тихо плачет...'. Потом оказалось, что это песня не Летова, а Кузи Уо. Ну в общем так или иначе мы о них узнали." Весной 1987 года на первый Новосибирский рок-фестиваль прибыла шумная компания омичей - Эжен и Бэбик Лищенко (группа 'Пик-Клаксон') с проектом 'Адольф Гитлер'. Кроме братьев Лищенко в нем принимали участие Егор Летов в качестве барабанщика и вокалиста и Олег Судаков в роли менеджера. Именно на этом фестивале к Олегу пристало имя Манагер. Омичи произвели впечатление людей очень энергичных. Они уже успели выпустить несколько альбомов. А в Новосибирске обстановка была вялая: несмотря на существование групп ничего не воплощалось. Сразу после фестиваля Дима Кузьмин, Янка Дягилева, Ирка Летяева, Костя Рублев, Женя Данилов и другие новосибирцы поехали в Омск. На квартире братьев Лищенко они записали акустику, попели там-сям и разъехалась по домам. Через некоторое время Дима вместе с Мишей Поздняковым снова посетили Омск и пытались организовать у Егора группу 'Комитет Государственной Опасности', но в статусе этой группы им удалось записать всего одну песню.

Вскоре после поездки в Омск Диме из-за семейных неурядиц пришлось покинуть родительский очаг и отправиться путешествовать по стране. Он поехал в Москву, потом стопом в Питер, Таллинн, Ригу пожил на Гауе, а затем решил наведаться в Крым на Семфиропольский фестиваль. Там он встретил Егора, который предложил записать у него в Омске все песни, накопившиеся за это время, включая самые ранние.

В результате трехдневного ураганного творчества в 1988 году на свет появилось три альбома. Их в полной мере характеризует высказывание Е.Летова: '...это просто МАНИФЕСТ шального, бунтарского, незримого и необозримого, безобразно-крамольного воинства. Изобилие больной и перекошенной психоделии, наивного, незамысловатого панка и просто - хороших песенок.' Альбом старых песен 'Эрекция лейтенанта Киреева' вышел под маркой 'Спинок мента', а два дальнейших - 'Кучи в ночи' и 'Кончились патроны' - уже под 'Чёрным Лукичём'. В одном из интервью Дима рассказал, как появилось это название: "Сначала была песня про Чёрного Лукича' - 'Мы из Кронштадта'. Тогда мы писались с Егором и Кузей Уо как одна группа и порешили, что 'Спинки мента' не шибко серьезное название, надо его как-то осерьезнить." Казалось, группу ждет большое сотрудничество, но их пути разошлись.

Лукич удалился в Юргу и сочинял песни. Он работал старшим лаборантом в машиностроительном техникуме и создал там группу 'Передний край', в которой активного участия не принимал, а только помогал с аранжировками. В Юргу к нему приехал Дима Селиванов, в Новосибирске человек очень известный. В 1984 году он был одним из основателей группы 'Калинов мост', в 1985 - участвовал в создании группы 'Путти'. Лукич и Селиванов решили сделать совместную группу. Осенью 1988 года Селиванов собрал команду 'Промышленная Архитектура'. Лукич вместе с Селивановым делали для нее тексты и параллельно у него существовало несколько проектов. 22 апреля 1989 года Димы Селиванова не стало. Через два месяца Лукич предложил себя 'Промышленной архитектуре' в качестве гитариста. Бывшая 'Промышленная архитектура' в составе Димы Кузьмина, Олега Чеховского, Евгения Скуковский и Рената Вахидова решила делать свои вещи и поменяла название на 'Мужской танец'. Под этим именем они записали три альбома. Концертов не давали, а были чисто студийным коллективом. В 1990 году по итогам опроса новосибирского радио 'Мужской танец' признали лучшей командой Новосибирска.

В 1991 году на новосибирской 'Интернеделе' Андрей Бурлака предложил 'Мужскому танцу' выпустить пластинку на ленинградском филиале фирмы 'Мелодия'. Дело зашло давольно далеко, были подготовленны запись и обложка, предполагаемая пластинка уже имела индекс в каталоге 'Мелодии', но начались финансовые проблемы. Пластинка так и не вышла. У музыкантов наступило разочарование и группа распалась. Дима остался один и пытался записываться в аккустике.

Пути Е.Летова и Черного Лукича вновь пересеклись осенью 1994 года. Возник проект альбома, посвященного героическим защитникам Белого Дома 'Они сражались за Родину', куда должны были войти песни Летова, Манагера, Ромыча Неумоева и Черного Лукича. Но и этому проекту, так же из-за финансовых трудностей, не суждено было воплотиться в жизнь. Летов предложил включить в новый альбом 'Гражданской Обороны' несколько песен Лукича. Причем часть из них должен был петь Егор, а часть сам Лукич. Но потом было решено, поскольку это все-таки альбом 'ГО', оставить только песни в исполнении Летова. (Песня 'Мы идем в тишине' под названием 'Далеко бежит дорога (впереди веселья много)' вошла в альбом ГО 'Солнцеворот', а 'В Ленинских Горах' - в альбом 'ГО' 'Невыносимая легкость бытия').

В конце декабря на 'Русском прорыве' (совместные концерты 'Гражданской Обороны', 'Инструкции по выживанию' и 'Родины') Лукич тесно общается с тюменскими музыкантами - Игорем Жевтуном, Аркашей Кузнецовым, Сашей Андрюшкиным и Женей Кокориным. Они решают записываться вместе. В феврале 1995 года Лукич с Олегом Манагером приезжает в Тюмень, где записывает альбом 'Ледяные каблуки', в который вошли совсем новые песни ('Проданная девушка', 'Суровая нить') и уже общепризнанные хиты ('Вечная страна', 'Кончились патроны'). Несмотря на большое желание работать с тюменскими музыкантами, Дима понимает, что ему необходимо собирать собственную команду.

По возвращении в Новосибирск он записывает сразу два альбома: 'Будет весело и страшно' и 'Девочка и рысь'. 'Будет весело и страшно' почти полностью дублирует 'Ледяные каблуки', но песни исполняются в акустическом варианте. Работать над альбомом 'Девочка и рысь' Диме помогал Евгений Каргополов. По его словам это альбом внутренних личных песен. На кассете стоит пометка: Группа 'Чёрный Лукич' входит в объединение независимых музыкантов 'Тихий театр' (г.Новосибирск) и является частью движения 'Планетарное искусство: место действия - Сибирь'.

В 1996 году группа в составе Димы Кузьмина и Евгения Каргополова начинает концертную деятельность. Они выступают в клубах и даже на квартирах. С одного киевского квартирника, который состоялся в марте 1996 года была выпущена кассета 'Дорога жизни'. Чёрный Лукич принимает участие в летних концертах, приуроченных к предвыборной кампании президента РФ. В Москве, Питере, Твери и Саратове они агитируют за коммунистов. А осенью выступает на фестивале в Горноалтайске.

В 1997 году Дима собирает новый состав - 'Черный Лукич' и группа 'Тайга'. Эта команда дебютировала в ноябре 1997 года на концерте, посвященном памяти трагически погибшего тюменского музыканта Дмитрия Колоколова, который состоялся в Новосибирске.

© БиоЗвёзд.Ру