|
Даниил ЭльконинСоветский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии.
Гражданство: Россия
|
Биография Даниила Эльконина
Даниил Борисович Эльконин (1904—1984) был советским психологом и автором оригинального направления в детской и педагогической психологии. Он родился в Полтавской губернии и получил образование в полтавской гимназии и Ленинградском педагогическом институте имени А. И. Герцена.
Работы и достижения
С 1929 года Эльконин начал работать в Ленинградском педагогическом институте, где в сотрудничестве с Л.С. Выготским занимался исследованиями в области детской игры. Однако после разгрома педологии в 1937 году он был вынужден работать учителем начальных классов в одной из ленинградских школ и преподавать в педагогическом институте.
В 1940 году Эльконин защитил кандидатскую диссертацию, посвященную равитию речи школьников. Во время Великой Отечественной войны он провел на фронте и был награжден орденами и медалями. После войны он преподавал психологию в Военно-педагогическом институте Советской Армии.
В 1953 году Эльконин демобилизовался из армии и окончательно перешел в Институт психологии АПН РСФСР, где и ранее работал по совместительству. Он заведовал несколькими лабораториями в институте, защитил докторскую диссертацию в 1962 году и стал членом-корреспондентом АПН СССР в 1968 году. Многие годы Эльконин преподавал на факультете психологии МГУ, который был основан в 1966 году.
Вклад в науку
Теория Д.Б. Эльконина стала одним из важнейших элементов теории деятельности. Он проводил исследования в области детской психологии совместно со своими учениками, включая Л.С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурию, А. В. Запорожца, Л. И. Божович и П. Я. Гальперина.
Основные публикации
- "Учение об условных рефлексах" (1931)
- "Букварь: Учебник русского языка для мансийской начальной школы" (1938)
- "Психологические вопросы дошкольной игры" (1948)
- "Мышление младшего школьника/ Очерки психологии детей" (1951)
- "Психология речи в дошкольном возрасте" (1958)
- "Детская психология" (1960)
- "Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников" (1962)
- "Психология детей дошкольного возраста" (1964)
- "Психология личности и деятельности дошкольника" (1965)
- "Психология обучения младшего школьника" (1974)
- "Как учить детей читать" (1976)
- "Психология игры" (1978)