Дэвид РичардсИзвестный спортсмен и предприниматель, спортивный функционер.
Дата рождения: 03.06.1952
Страна: Великобритания |
Биография Дэвида Ричардса
Дэвид Мичем Ричардс (англ. David Meachem Richards) родился 3 июня 1952 года в Уорвикшире, Великобритания. По образованию он бухгалтер, но вскоре завоевал известность в автоспорте как раллийный штурман, выступая за команды Leyland, Opel и Ford. В 1981 году, выступая в качестве штурмана Ари Ваттанена, Ричардс выиграл Мировой чемпионат ралли.
После своего чемпионства Ричардс основал собственную команду Prodrive, которая выступала в чемпионате ралли и позднее разрослась, участвуя в мировой серии Гран Туризмо. Штаб-квартира Prodrive находится в Оксфорде.
В 1998 году Ричардс был приглашён на пост спортивного директора команды Benetton Формулы-1, заменив Флавио Бриаторе. В то время команда Benetton осталась без поддержки автоконцерна «Рено», но при его руководстве Ричардсу удалось привлечь в команду талантливого гонщика Джанкарло Физикеллу. Однако результаты команды в чемпионате-98 были ниже ожидаемых, и семья Бенеттон решила возглавить команду самостоятельно.
В следующие годы Ричардс возглавлял дирекцию Чемпионата мира по ралли, увеличивая популярность этого вида гонок за счёт распространения прав на телевизионные трансляции.
В 2002 году Ричардс вернулся в Формулу-1, став руководителем команды BAR. Он реструктурировал команду и привлёк в нее молодого гонщика Дженсона Баттона. Однако в 2004 году Ричардс уволил чемпиона мира Жака Вильнёва, что вызвало неодобрение, хотя решение было связано с высокой зарплатой Вильнёва, которая составляла значительную часть бюджета команды.
В 2005 году Ричардс уступил своё место Нику Фраю и сосредоточился на управлении своей компанией Prodrive. Он стремился получить лицензию на участие в Формуле-1 и заключил договор с руководством серии, однако его команда была отстранена от участия в чемпионате в результате иска со стороны команды Williams.
В 2005 году Ричардс был награждён титулом Командор Британской Империи. Его биография "Driven Man" была написана Аланом Генри.
Дэвид Ричардс продолжает свою карьеру в автоспорте и предпринимательстве, оставаясь известным спортсменом и спортивным функционером.