Главная Войти О сайте

Дмитрий Гаев

Дмитрий Гаев

Бывший начальник ГУП 'Московский метрополитен'

Дмитрий Владимирович Гаев родился 21 октября 1951 года в Москве в семье потомственных железнодорожников. В детстве он мечтал стать военным, но выбрал работу на железной дороге. В 1973 году он закончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ) по специальности "инженер путей сообщения — электромеханик" и устроился на работу помощником машиниста в депо "Москва-Сортировочная" Московской железной дороги. Там он проработал недолго: перевелся на должность инженера, затем стал бригадиром, мастером и начальником отдела локомотивного депо. В 1979 году Гаев был призван в армию, до 1981 года служил заместителем командира роты дорожно-комендантского батальона. После окончания службы он был старшим инженером Министерства путей сообщения, занимался программами использования железной дороги в военных целях, в итоге получил звание полковника запаса. В 1982 году Гаев перешел на работу в партийные органы, став инструктором Сокольнического районного комитета КПСС, а в 1986 году - инструктором и консультантом в московском городском комитете КПСС, где курировал предприятия железнодорожного транспорта, в том числе метрополитен. В 1986 году он закончил Московский институт управления, по специальности "организатор управления на транспорте", а в 1989 году - Высшую партийную школу.

В 1990 году Гаев был назначен первым заместителем начальника Московского метрополитена Евгения Дубченко. Когда Дубченко был отправлен в отставку после конфликта с мэром Москвы Юрием Лужковым (в 1994 году Лужков вынес ему строгий выговор за понижение качества обслуживания пассажиров), Гаев был назначен на его место. С июля по декабрь 1995 года он был исполняющим обязанности, а 28 декабря его утвердили на посту руководителя ГУП "Московский метрополитен".

При Гаеве в Московском метро была открыта Люблинская линия, а также линия легкого метро в Бутово, ответвление к ММДЦ "Сити". В 2007-2008 годах были открыты строившиеся более 15 лет станции "Трубная", "Сретенский бульвар" и "Строгино". На линиях была начата эксплуатация составов с асинхронным приводом типа 81-740/741 "Русич". В метро была организована система видеонаблюдения. Еще до 2000 года в связи с ростом населения Москвы метрополитен начал работать с перегрузкой, перевозя более 8 миллионов пассажиров в день вместо 6-6,5 миллионов, на которые он был рассчитан: Гаев заявлял, что исправить данную ситуацию можно строительством новых линий, однако жаловался на ограниченное финансирование со стороны федеральных властей и предупреждал о том, что скоро метрополитен перестанет справляться с растущим пассажиропотоком.

Много внимания Гаев уделял модернизации системы оплаты проезда: вместо жетонов были введены сначала контактные, потом бесконтактные карты. Начальник метрополитена обещал также введение системы оплаты проезда при помощи кредитных карт и был генеральным конструктором проекта "Социальная карта Москвича". Благодаря последней была упорядочена система проезда пассажиров-льготников, что вместе с ростом доходов от рекламы и сдачи в аренду площадей и инфраструктуры для операторов связи позволило Московскому Метрополитену с 2005 года стать рентабельным предприятием и начать приносить прибыль. По утверждениям Гаева, сам он пользуется метро каждый день.

В апреле 2005 года Гаев оказался в центре скандала: во время авиаперелета в Токио он в нетрезвом состоянии подрался с проводником "Аэрофлота" и пытался его задушить.

С ноября 2005 года Гаев вошел в совет директоров телекоммуникационной компании "Ситроникс" чье дочернее предприятие ООО "Ситроникс Смарт Технологии" (ССТ) возглав ляет сын Гаева - Владимир. Благодаря заключенному в 2006 году контракту "Ситроникс" стал единственным поставщиком проездных билетов для Московского метрополитена, что приносит "Ситрониксу" прибыль в размере 10 миллионов долларов в месяц.

Гаев в 2002 году был избран председателем Ассамблеи метрополитенов Международного союза общественного транспорта. Он также является академиком Российской и Международной инженерной академии и членом совета федерального агентства железнодорожного транспорта.

Гаев был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV и III степени в 2001 и 2008 годах соответственно а также орденом Почета (в 1996 году), званиями "Почетный железнодорожник" (в 1989 году) и "Почетный строитель" (в 1996 году).

Гаев женат, имеет двоих детей. Начальник Московского метрополитена любит слушать джаз и авторскую песню увлекается российской историей его любимые писатели - Соловьев, Гиляровский и Радзинский.

© БиоЗвёзд.Ру