|
Дмитрий ГусаровРоссийский гейм-дизайнер, генеральный директор студии Katauri Interactive.
Дата рождения: 20.12.1973
Гражданство: Россия |
- Ранние годы и образование
- Начало карьеры и "Генерал"
- "Космические рейнджеры" и создание NewGame Software
- Katauri Interactive и "King's Bounty"
- "Royal Quest" и вмешательство издателя
- "MusicWars" и финансовый успех
- Награды
Дмитрий Гусаров: гейм-дизайнер и генеральный директор Katauri Interactive
Ранние годы и образование
Дмитрий Гусаров родился в г. Дальнегорске, Приморский край. После окончания школы поступил в ДВПИ на специальность "Прикладная математика". Однако, проучившись год, перевёлся в ВГУЭС, где изучал программирование и создание баз данных. Впоследствии преподавал там в течение 3 лет.
Начало карьеры и "Генерал"
В 1999 году Дмитрий в одиночку создал первую версию пошаговой стратегии "Генерал". Игра отличалась оригинальным геймплеем, но практически не имела графики. В документации к игре Гусаров писал, что имеет множество идей и нуждается в работе в игровой индустрии.
"Космические рейнджеры" и создание NewGame Software
После "Генерала" самой известной работой Дмитрия стала игра "Космические рейнджеры". Над её реализацией через Интернет работало до 40 человек. Для заключения договора с издателем разработчики создали юридическое лицо "NewGame Software", которое впоследствии переименовали в Elemental Games.
Katauri Interactive и "King's Bounty"
В 2004 году Дмитрий Гусаров и другие основные разработчики зарегистрировали новое юридическое лицо — Katauri Interactive. В этой компании на постоянной основе работает до 20 человек. Студия Katauri Interactive разработала множество игр, в том числе две части "King's Bounty". Первая часть, выпущенная в 2008 году, имела большой успех.
"Royal Quest" и вмешательство издателя
После "King's Bounty" Дмитрий Гусаров начал разработку MMORPG "Royal Quest". Проект был принят публикой тепло, но в процессе разработки возникли сложности. Из-за вмешательства издателя в процесс, из компании начался отток кадров.
"MusicWars" и финансовый успех
В 2012 году Дмитрий Гусаров в сотрудничестве с Destiny Development разработал браузерную игру "MusicWars". Игра стала коммерчески успешной и принесла доход около 200 000 руб. в день. Однако Дмитрий получал лишь небольшие дивиденды. В 2015 году Гусаров заключил новый договор с издателем, благодаря которому он начал получать достойную оплату за свою работу.
Награды
Дмитрий Гусаров был удостоен награды "Приз от прессы" на КРИ Awards 2008 за разработку игры "King's Bounty: Легенда о рыцаре".