ДоменикиноИтальянский живописец
Дата рождения: 21.10.1581
Страна: Италия |
Содержание:
- Биография Доменикино
- Ранние работы
- Инновации и влияние барокко
- Портреты и архитектурные пейзажи
- Смерть и наследие
Биография Доменикино
Доменико Цампьери, известный как Доменикино, был итальянским живописцем. Он родился 21 октября 1581 года в городе Болонья и получил образование в Академии братьев Карраччи. В 1602 году он приехал в Рим вместе с Аннибале Карраччи и помогал ему в создании фресок в палаццо Фарнезе. В Риме Доменикино прожил около тридцати лет.
Ранние работы
В ранних работах художника преобладает строгий классицизм. Например, на фреске "Мученичество апостола Андрея" в церкви Сан Грегорио Маньо, написанной в 1608 году, тщательно сбалансированные группы фигур изображены на фоне античных храмов и колонн. Одной из лучших работ Доменикино является картина "Последнее причастие св. Иеронима" (1614, Ватикан), идея которой была заимствована у Агостино Карраччи из болонской Пинакотеки.
Инновации и влияние барокко
Доменикино был восхищен живописью Ланфранко, который выполнил роспись купола церкви Сант Андреа делла Валле, и с середины 1620-х годов в его работах начали проявляться черты барокко. Однако корни его стиля находятся в классическом искусстве Рафаэля и Корреджо. В произведениях Доменикино фигуры трактованы как статуи, расположение которых подчинено чередованию пространственных планов. Его произведения отличаются ясностью рисунка, мягкостью света, изяществом, симметрией и плотностью форм.
Портреты и архитектурные пейзажи
Помимо своих религиозных произведений, Доменикино также создавал портреты и идеализированные образы святых жен. Одним из известных его алтарных полотен является "Мученичество св. Агнессы" (ок. 1619–1622, Болонья, Пинакотека). Но большую славу принесли художнику его прекрасные архитектурные пейзажи с фигурками людей.
Смерть и наследие
Доменикино скончался 15 апреля 1641 года в Неаполе. Его живопись оказала значительное влияние на искусство и была восхищением для таких мастеров, как Никола Пуссен. Его классическая ясность пейзажей предвосхитила достижения французской школы.