Главная Войти О сайте

Джамматео Азола

Джамматео Азола

Итальянский композитор
Гражданство: Италия

Он родился в Вероне (Verona) в 1532 году или ранее, и в 1946 году началось его обучение в собрании светских канонов. Пока Азола оставался в Вероне, он, возможно, учился у маэстро Винченцо Руффо (Vincenzo Ruffo), композитора и тоже уроженца Вероны.

В 1569 году Азола стал священником, не связанным монашеским обетом, а в 1577-м получил должность маэстро ди капелла в соборе Тревизо (Treviso Cathedral). Однако уже в следующем году он перебрался в Виченцу (Vicenza), в соборе которой ему предложили схожую работу с существенно большим жалованьем – да и в музыкальном плане возможности там были крупнее. Он пробыл там только четыре года и в 1582 году отправился в Венецию (Venice), которая для северной Италии (Italy) была центром духовной музыки.

Азола оставался в Венеции до конца своей жизни, за исключением короткого пребывания в Вероне в 1590-1591, и был одним из четырех священников в церкви Сан-Северо (St Severo). По-видимому, композитор не имел никаких связей со знаменитым собором Святого Марка (St Mark's Basilica). Он скончался 1 октября 1609 года.

Первые издания его музыкальных сочинений были опубликованы в 1570-м, когда композитору было 38 лет. Случай Джамматео Азолы достаточно редок – композитор на протяжении 27 лет жил и работал в Венеции, но его работы не испытали стилистического влияния венецианской музыкальной школы. Большую часть его работ можно отнести по стилистической принадлежности к римской школе, родоначальником которой стал композитор Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (Giovanni Pierluigi da Palestrina). В своих поздних работах он начал использовать бассо континуо, и, возможно, был одним из первых композиторов, сделавших это. Единственной музыкальной особенностью, которую Азола позаимствовал у венецианских композиторов, была идея cori spezzati или разделенных хоров, такж е называемая венецианским полихоровым стилем – хор делился на обособленные группы певцов, которые чередовались. Впрочем, этот музыкальный стиль был широко распространен в северной Италии в те годы, когда творил Азола, и не был чем-то уникальным. Техника cori spezzati появляется, в частности, в его опубликованной в 1588 году мессе для восьми голосов.

Среди его многочисленных работ довольно много месс, в том числе Реквием (Requiem mass); положенные на музыку псалмы; Плач Иеремии (Lamentations); вечерни; антифоны; духовные песни и другие духовные произведения. Кроме того, Азола писал и светскую музыку, в том числе несколько сборников мадригалов. Был у него и сборник духовных мадригалов, однако он утерян. Один из его сборников мадригалов необычен тем, что состоит исключительно из двухголосных канонов - большинство мадригалов того времени были рассчитаны, по меньшей мере, на четыре голоса и редко использовали строгий контрапункт.

© БиоЗвёзд.Ру