БиоЗвёзд.Ру

Джейн Расселл

Категории › ИскусствоКиноАктеры

Джейн Расселл американская киноактриса

Имя: Джейн
Фамилия: Расселл
Дата рождения: 21.06.1921
Гражданство: США


Урожденная Эрнестина Джейн Джеральдина Рассел появилась на свет в Бемиджи, Миннесота; она была старшей дочерью Роя Уильяма Рассела и Джеральдины Якоби; со временем у неё появилось четыре младших брата – Том Феррис, Кеннет Стивен, Джеймс Хайят и Уоллес Джей Расселы.

Родители её родились в Северной Дакоте; их родители, в свою очередь происходили из Канады, за исключением матери отца Джейн, уроженки Германии. Отец служил в армии США, а мать выступала в актерской труппе. Родилась девочка в Канаде, однако вскоре после рождения семья переехала в Штаты, дабы девочка смогла получить американское гражданство. Семья устроилась жить в Южной Калифорнии.

Ребенком, по настоянию матери, Рассел брала уроки игры на фортепиано; кроме музыки, она интересовалась драмой и даже участвовала в школьных театральных постановках. Сначала девочка планировала стать дизайнером, однако смерть отца заставила её передумать – по окончанию школы она устроилась работать секретаршей. Также Джейн подрабатывала моделью для фотографов, и, снова по воле матери, изучала драму и актерское мастерство в Театральной Мастерской Макса Рейнхардта и у известной русской актрисы Марии Успенской.

В 1940-ом году Рассел подписала семилетний контракт с киномагнатом Говардом Хьюзом и дебютировала в кино в картине 'Вне закона' ('The Outlaw'), одной из многих работ о Билли Киде; немалую роль в успехе картины сыграла шикарная фигура Джейн. Хотя фильм и досняли в 1941-ом, два года он пролежал на полках из-за проблем с цензурой; в 1943-ем последовали ограниченные демонстрации, и лишь в 1946-ом фильм вышел на экраны без ограничений. В процессе этих перипетий Рассел не тратила времени даром и успела завоевать себе достаточную славу. Картина 'Вне закона' была окутана флером таинственности из-за своей задержки с выходом; так, долгое время ходил слух, что Рассел в фильме носит специально разработанный для нее Говардом Хьюзом бюстгальтер 'на косточках', первый в своем роде. Подобное творение действительно имело место, однако Джейн сочла его неудобным и носила на съемках свой обычный бюстгальтер.

Вместе с Ланой Тёрнер и Ритой Хэйуорт Рассел породила модный впоследствии образ чувственной, точёной, полногрудой красавицы; даже её относительно скромные по тем временам физические параметры ей не повредили. Её внешность была полулегендарной; даже у известного комика того времени Боба Хоупа была в репертуаре пара шуток касательно неё; её изображение было популярной темой для пинапа времен Второй Мировой Войны.

Следующая роль Рассел в кино была только в 1946-ом; он сыграла Джоан Кенвуд в 'Юная вдова' ('Young Widow') канала RKO.

В 1947-м Джейн предприняла попытку начать музыкальную карьеру. Она спела с оркестром Кея Кайсера на радио и записала с его группой два сингла – 'As Long As I Live' и 'Boin-n-n-ng'. Также она выпустила в этом же году альбом с 'Columbia Records' – 'Let's Put Out the Lights' – в него входило восемь баллад о несчастной любви; на обложке на певице было просвечивающее одеяние, привлекавшее внимание даже не к груди, а к ногам. В 2002-ом альбом был переиздан.

В 1950-ом Джейн записала сингл 'Kisses and Tears' с Фрэнком Синатрой и 'The Modernaires'

Затем Рассел вернулась в кинематограф; она сыграла с Бобом Хоупом в 'Бледнолицый' ('Paleface') в 1948-ом и в 'Сын Бледнолицего' ('Son of Paleface') в 1952-ом.

В 1953-ем Джейн исполнила одну из наиболее известных современному зрителю ролей – Дороти Шо в 'Джентльмены предпочитают блондинок' ('Gentlemen Prefer Blondes'). Здесь Рассел продемонстрировала всю силу своих комедийных талантов, блестяще сыграв с Мэрилин Монро. Фильм был хорошо принят, а работа Джейн – особо отмечена целым рядом критиков.

Джейн довелось дваж ды сыграть с Робертом Митчумом – в 'Его тип женщин' ('His kind of Woman') и 'Макао' ('Macao'). Также с ней работали такие звезды того времени, как Фрэнк Синатра и Гручо Маркс – комедия 'Двойной динамит' ('Double Dynamite'); Виктор Мэйчур, Винсент Прайс и Хоаги Кармайкл в 'История Лас-Вегаса' ('The Las Vegas Story'); Джефф Чэндлер в 'Foxfire'; Кларк Гейбл и Роберт Райан в 'Высокие мужчины' ('The Tall Men').

В следующем проекте Говарда Хьюза – 'Французский рейс' ('The French Line') – одним из ключевых моментов была сцена с Расселом в обтягивающем цельном купальном костюме с рядом вырезов в ключевых местах; в таком виде она исполняла музыкальный номер 'Lookin' for Trouble'. В своей автобиографии актриса вспоминала, что сначала Хьюз вообще предлагал бикини – крайне рискованный шаг по меркам кинематографа того времени. Актриса отказалась от этого варианта, заявив, что шокирует съемочную бригаду и чувствует себя практически голой.




Источник: peoples.ru

Скажи!



© БиоЗвёзд.Ру