Джо Мик

Джо Мик

Музыкант звукоинженер продюсер
Страна: Великобритания

Содержание:
  1. Биография Джо Мика
  2. Карьера звукоинженера
  3. Успех и эксцентричность
  4. Создание собственной студии
  5. Новаторство и успех
  6. Инновационный звук
  7. Влияние и конец карьеры

Биография Джо Мика


Джо Мик (Robert George (Joe) Meek) родился в 1929 году. В армии он служил техником по радарным установкам, затем работал инженером на телевидении.

Карьера звукоинженера


Джо Мик начал свою карьеру звукоинженера в 50-е годы в одной из двух независимых лондонских студий IBC Studios, где своими нетрадиционным подходом к записи звука завоевал и друзей, и врагов. Он записывал артистов для некоторых лейблов Великобритании того времени, а затем начал работать независимым продюсером на Landsdowne Studios. Здесь Джо работал над некоторыми из ранних хитов Лонни Донегана (Lonnie Donegan). Он спроектировал новую студию для Landsdowne и начал писать песни.

Успех и эксцентричность


Работать с Джо Миком иногда было очень трудно из-за его эксцентрического поведения и постоянного сопротивления начальству. Тем не менее, вскоре он достиг успеха, став инженером №1 в Великобритании.

Создание собственной студии


Для Джо было невыносимо работать в каких-либо рамках и, в 1960 г., он построил импровизированную студию с собственным лейблом - Triumph в небольшой квартире, в северном Лондоне. И хотя он записывал песни в переоборудованной гостиной и ванной на бэушном оборудовании, Джо сумел попасть с несколькими песнями в десятку хитов в Великобритании в начале 60-ых.

Новаторство и успех


Джо использовал The Outlaws и The Tornadoes как домашние группы. Он также был большим поклонником американской рок-н-рольной легенды Бадди Холли (Buddy Holly), и произвел запись в память Бадди Холли в 1961. The Tornadoes имели хит номер один в Соединенных Штатах и Великобритании с их инструментальным произведением Telstar в 1962. Джо Мик также продюсировал The Honeycombs и их песню Have I The Right?, занимающую верхнюю часть десятки в 1964 году.

Инновационный звук


Чуть позже, используя оборудование, изготовленное им самим в домашних условиях и больше доверяя своему слуху, чем индикаторам, он начал производить такие записи, которые были непохожи на что-либо слышанное ранее. Он был готов пойти на все, чтобы добиться того звука, который звучал у него в голове, даже на то, что бы разломать оборудование и сделать по-новому.

Влияние и конец карьеры


Существует множество историй о Мике, но нельзя отрицать факт его влияния на Британскую поп-музыку начала 60-х. Джо Мика вспоминают на тот момент как блестящего новатора и инженера. Однако, со временем его студийного оборудования стало недостаточно, и другие британские продюсеры начали его обходить. 3 февраля 1967 года, спустя восемь лет со дня трагической смерти Бадди Холли, Джо Мик покончил с собой. Хотя его карьера была короткой, его влияние на музыкальную индустрию продолжает вызывать восхищение.

© BIOGRAPHS