Джон ЭрикссонШведско-американский изобретатель и инженер-механик
Дата рождения: 31.07.1803
Страна: Швеция |
Содержание:
- Биография Джона Эрикссона
- Молодость и военная служба
- Переезд в Англию и первые изобретения
- Проекты в области железнодорожного транспорта
- Военные проекты и разработки
- Другие изобретения и достижения
- Наследие
Биография Джона Эрикссона
Джон Эрикссон, шведско-американский изобретатель и инженер-механик, родился 31 июля 1803 года в Вермланде, Швеция. Он был старшим братом Нильса Эриксона и сыном смотрителя шахты. Семья Эрикссона переехала в Форсвик в 1810 году после неудачных спекуляций отца. Здесь отец отвечал за подрывные работы при строительстве Гёта-канала, а Джон и Нильс проходили стажировку на предприятии, отвечающем за канал.
Молодость и военная служба
В 14 лет Джон уже обладал отличными знаниями в геодезии. В 17 лет он вступил в шведскую армию и быстро дорос до звания второго лейтенанта. Во время службы на севере Швеции, Эрикссон занимался геодезической съемкой и одновременно конструировал тепловой двигатель, который использовал продукты горения вместо водяного пара в качестве топлива.
Переезд в Англию и первые изобретения
В 1826 году, в возрасте 23 лет, Эрикссон решил покинуть армию и перебраться в Англию. Однако его тепловая машина не прижилась там из-за проблем с топливом. Несмотря на это, Эрикссон не сдался и создал несколько других механизмов с улучшенным процессом нагрева.
Проекты в области железнодорожного транспорта
В 1829 году Эрикссон и инженер Джон Брейтуэйт создали локомотив 'Новелти', который был быстрее других моделей, но из-за проблем с бойлером не смог победить на испытаниях. Затем они построили двигатели 'Уильям IV' и 'Королева Аделаида', но руководство железной дороги отказалось их приобретать.
Военные проекты и разработки
В 1839 году Джон Эрикссон прибыл в Нью-Йорк, чтобы принять участие в разработке нового фрегата. Однако выделенных средств хватило только для создания 700-тонного шлюпа, который впоследствии стал военным кораблем 'Принстон'. Во время демонстрации одного из орудий произошел взрыв, в результате которого погибли восьмеро человек. Эрикссона пытались обвинить в этой трагедии, что разочаровало его в ВМС США.
Другие изобретения и достижения
Помимо участия в строительстве броненосного корабля 'Монитор', Эрикссон разработал множество других военных кораблей и оружия, включая торпеды и торпедные корабли. Он также оказал техническую поддержку Джону Филиппу Холланду в создании подводной лодки. В 1877 году Эрикссон представил свои 'солнечные' аппараты, предназначенные для сбора солнечного тепла в двигателях.
Наследие
Джон Эрикссон умер 8 марта 1889 года. Хотя многие из его изобретений не были воплощены в жизнь на крупных предприятиях, его вклад в механику и инженерию оказал огромное влияние. Он считается одним из самых влиятельных инженеров-механиков всех времен.
Чарлз Браш | Крейг Бридлав | Эрих Гамма |
Джордж Пулльман | Эд Йост | Бирт Акрес |