Джон Стрингфеллоу

Джон Стрингфеллоу

Английский инженер и изобретатель в области авиа и двигателестроения
Страна: Великобритания

Содержание:
  1. Биография Джона Стрингфеллоу
  2. Работа в Чарде
  3. Знакомство с Уильямом Хенсоном
  4. Патент "Воздушного парового экипажа"
  5. Общество Aeriel Transit Company
  6. Испытания моделей "Ариэля"
  7. Успех в 1868 году
  8. Смерть и наследие

Биография Джона Стрингфеллоу

Джон Стрингфеллоу был английским инженером и изобретателем в области авиа и двигателестроения. Он стал одним из первых, кто предложил и запатентовал форму планера и методы управления им, используемые в авиации в настоящее время.

Работа в Чарде

Стрингфеллоу работал в Чарде (Соммерсет, Англия), где он занимался обслуживанием и разработкой паровых двигателей для машин, используемых на кружевных фабриках. Он также занимался производством бобин для этих машин.

Знакомство с Уильямом Хенсоном

В 1838 году Стрингфеллоу познакомился с Уильямом Хенсоном, который также занимался разработкой станков для кружевных фабрик. Хенсон заинтересовал Стрингфеллоу своими идеями в области воздухоплавания, и они решили объединить свои усилия.

Патент "Воздушного парового экипажа"

Вместе они запатентовали устройство под названием "Воздушный паровой экипаж" (патент Британии № 9478) в 1842 году. Экипаж, известный также как "Ариэль", был монопланом с размахом крыльев 46 метров и массой 1400 кг. Он должен был быть установлен паровой машиной мощностью 50 л.с. и имел возможность перевозить до 12 пассажиров на скорости до 80 км/ч на расстояние до 1600 км.

Общество Aeriel Transit Company

В 1843 году Стрингфеллоу и Хенсон, вместе с Фредериком Марриотом и Д. Е. Коломбином, зарегистрировали акционерное общество Aeriel Transit Company.

Испытания моделей "Ариэля"

В течение 1844-1847 годов Стрингфеллоу проводил испытания модели "Ариэля", постоянно улучшая его параметры и увеличивая мощность паровой машины. Однако большинство испытаний прошли неудачно, и максимальное расстояние, которое пролетела модель, не превышало десяти метров.

Успех в 1868 году

В 1868 году Стрингфеллоу построил модель триплана, которая была испытана на выставке и показала неплохие результаты. Он также помог своему сыну Фредерику построить модель биплана, который также был способен летать. Оба этих изобретения получили признание в Америке.

Смерть и наследие

Стрингфеллоу планировал приступить к постройке прототипа, но из-за возраста и болезни ему не удалось осуществить свою мечту. Он умер 13 декабря 1883 года в Лондоне, в возрасте 84 лет. Построенные им модели сейчас экспонируются в Лондонском Научном музее и в Галерее первых полетов Национального Аэрокосмического музея США в Вашингтоне.

© BIOGRAPHS