Главная Войти О сайте

Джонатан Кент

Джонатан Кент

Английский театральный и оперный режиссер

Имя: Джонатан
Фамилия: Кент
Гражданство: Великобритания



Джонатан Кент родился в 1946 году в Южной Африке (South Africa) и учился там же, в школе для мальчиков Diocesan College в Кейптауне (Cape Town). В 70-х годах Кент перебрался в Лондон (London) и стал студентом лондонской Центральной школы сценической речи и драматического искусства (Central School of Speech and Drama), постигая секреты актерского мастерства. Затем Кент работал под началом режиссеров Джайлса Хавергала (Giles Havergal) и Филипа Проуза (Philip Prowse) в авангардном театре Ситизенс (Citizens Theatre) в Глазго (Glasgow) и понял, что изучение актерского ремесла научило его лишь тому, что актерская профессия трудна.

В 1990 году Кент, совместно с шотландским актером Иэном Макдайармидом, стал одним из художественных руководителей театра Алмейда, превратив его в один из ведущих театров Лондона и страны. Успех этого предприятия – а театр ставил на своей сцене множество английских и зарубежных пьес, - привел к постановкам, шедшим затем в Вест-Энде (West End) и даже на Бродвее (Broadway). В Вест-Энд с 1990 по 2002 год перекочевало 14 спектаклей из Алмейды.

В 1995-1996 годах Кент поставил в Королевском национальном театре (Royal National Theatre) спектакль 'Мамаша Кураж и ее дети' (Mother Courage and Her Children), который помог Диане Ригг (Diana Rigg), исполнительнице главной роли, получить британскую театральную премию 'Evening Standard Theatre Award'.

В 2001 году Джонатан работал над возрожденной постановкой 'Исцелитель верой' (Faith Healer) Брайана Фрила (Brian Friel), за участие в которой Иэн Макдайармид получил премию 'Critics' Circle Theatre Award'.

В 2006 году спектакль с большим успехом прошел в Дублине (Dublin), в театре Гейт (Gate Theatre), при участии Ральфа Файнса (Ralph Fiennes), и на Бродвее, где Макдайармид получил еще одну награду, на этот раз премию 'Тони' (Tony Award).

В июле 2007 года стало известно, что Кент получил приглашение поставить три пьесы в театре Хеймаркет (Haymarket Theatre) – комедию 17-го века 'Провинциалка' (The Country Wife) драматурга Уильяма Уичерли (William Wycherley), 'Море' (The Sea) Эдварда Бонда (Edward Bond) и 'Маргариту' (Marguerite), мюзикл, основанный на 'Даме с камелиями' (La Dame aux camélias), с музыкой Мишеля Леграна (Michel Legrand).

Покинув театр Алмейда, Кент зарекомендовал себя как один из ключевых режиссеров в мире оперы. Его оперный режиссерский дебют, постановка 'Кати Кабановой' (Katya Kabanova), снискавшая множество хвалебных рецензий, состоялся в рамках сезона 2003 года в опере Санта-Фе (Santa Fe Opera). Первой британской постановкой такого рода у Кента стала не опера, а оратория Майкла Типпетта (Michael Tippett) 'Дитя нашего времени' (A Child Of Our Time) в 2005-м.

В том же году он вернулся в Санта-Фе с оперой Моцарта (Mozart) 'Луций Сулла' (Lucio Silla) и в 2006-м снова работал в Опере Санта-Фе, на этот раз над американской премьерой 'Бури' (The Tempest) Томаса Адеса (Thomas Adès), которая пользовалась большим успехом у критиков.

В Великобритании (UK) одной из последних оперных работ Кента стала постановка 'Тоски' (Tosca) Пуччини (Puccini) в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене (Royal Opera House, Covent Garden). Ожидания были весьма высоки, учитывая, что в последний раз 'Тоску' в Ковент-Гардене ставил Франко Дзеффирелли (Franco Zeffirelli) при участии Марии Каллас (Maria Callas) в 1964-м.

В 2007 году Кент поставил оперу Рихарда Штрауса (Richard Strauss) 'Электра' (Elektra) в Мариинском театре (Mariinsky Theatre) в Санкт-Петербурге (St Petersburg) и 'Поворот винта' (The Turn of the Screw) Бенджамина Бриттена (Benjamin Britten) для Глайндборнского оперного фестиваля (Glyndebourne Festival Opera).

Он вернулся в Оперу Санта-Фе в июне 2008 года для работы над новой постановкой 'Женитьбы Фигаро' (The Marriage of Figaro).

В 2009-м Кент работал над премьерой новой оперы американского композитора Пола Моравеца (Paul Moravec) и либреттиста Терри Тичаута (Terry Teachout) 'Письмо' по одноименной пьесе Сомерсета Моэма (Somerset Maugham).

В 2010 году Кентр работал над постановкой моцартовского 'Дон Жуана' (Don Giovanni) в Глайндборне.

© БиоЗвёзд.Ру