Главная Войти О сайте

Эдмунд Ирвайн мл.

Эдмунд Ирвайн мл.

Британский гонщик Формулы-1
Дата рождения: 10.11.1965
Гражданство: Великобритания
Эдди с детства был поклонником автогонок и в частности чемпиона 1976 года Джеймса Ханта, с которым был знаком лично. Ирвайн начал гоночную карьеру в возрасте 18 лет в местных кузовных гонках. В 1988 Эдди участвовал в Формуле-3, а с 1989 года — в составе команды Jordan в международном чемпионате Формула-3000, в котором занял третье место.В конце 1993 года Ирвайн дебютировал в чемпионате мира Формулы-1 на Гран-при Японии в составе все той же Jordan. В первой же гонке ирландец занял шестое место и набрал очки, хотя его дебют ознаменовался скандалом. Во время гонки Эдди боролся с медленно шедшим Деймоном Хиллом, когда его на круг обошел лидировавший Айртон Сенна, лишив Ирвайна возможности для улучшения позиции. Ирландец контратаковал и обогнал лидера, после чего начал вновь бороться с Хиллом. Сенна решил, что Ирвайн помешал ему намеренно и после гонки устроил ирландцу громкий скандал, переросший в драку.Монца 1998 - Великолепный старт McLaren Следующие два года Эдди выступал за Джордан, постепенно улучшая свои результаты. В период с 1993 по 1999 каждый чемпионат он заканчивал каждый раз на несколько позиций выше, чем предыдущий. В 1995 году ирландец впервые поднялся на подиум на Гран-при Канады 1995 года.В 1996 году Ирвайна пригласили в команду Ferrari, полностью обновившую свой состав, в напарники к Михаэлю Шумахеру. Контракт ирландца был составлен таким образом, что давал явные преимущества Шумахеру в команде, ставя Эдди на позицию «второго» пилота. В частности, от него требовалось пропускать Михаэля вперед в случае необходимости, сдерживать непосредственных соперников по чемпионату, если Шумахер лидирует.Сезон 1999 Формулы-1 стал почти триумфальным для Эдди Ирвайна: он выиграл дебютную гонку и шел в чемпионате наравне со своим напарником, лишь немного уступая Мике Хаккинену, когда на Гран-при Великобритании 1999 года Михаэль получил тяжелую травму ноги в аварии. Новым партнером Ирвайна стал Мика Сало, а Ирвайн стал единственной возможностью Ferrari завоевать чемпионский титул. Выиграв две следующие гонки — Гран-при Австрии и Германии — Эдди вышел в лидеры чемпионата мира. Однако его отношения с руководством команды испортились, особенно после того, как Ирвайн подписал контракт на следующие три года с командой Jaguar на сумму $10 млн., что превышало его прежнюю зарплату вдвое. Это сказалось на результатах в гонках и привело к потере очков во второй половине сезона. Вряд ли отношениям с руководством Ferrari поспособствовали неприятные инциденты с Ирвайном на пит-стопе две гонки подряд: в Монце ему долго закрепляли одно колесо после смены комплекта, а в гонке на Нюрбургринге просто не принесли одно колесо из боксов, что обнаружилось после демонтажа предыдущего комплекта.Возвращение Шумахера помогло улучшить положение: на Гран-при Малайзии 1999 года пилоты Ferrari «сделали дубль», но победа была аннулирована из-за несоответствия закрылков болидов техническому регламенту. Чемпионом в случае дисквалификации досрочно становился Мика Хаккинен, а последний этап в Японии терял всякий интерес в глазах болельщиков. Ferrari подали апелляцию, заявив, что измерение было ошибочным. Апелляция была удовлетворена, Ирвайн восстановлен в правах победителя ГП Малайзии, однако это уже не помогло ему отвоевать чемпионский титул у Хаккинена. Тем не менее, Эдди стал вице-чемпионом (занял второе место), а Ferrari выиграли в командном зачете у McLaren.

© БиоЗвёзд.Ру