Главная Войти О сайте

Эдуардо Алонсо-Креспо

Эдуардо Алонсо-Креспо

Аргентинский композитор

Первые уроки музыки он брал у Элизабет Оканы де Гарсия (Elizabeth Ocaña de García); дальнейшее обучение Эдуардо проходил в Школе музыкальных искусств в Национальном Университете Тукумана (School of Musical Arts of the National University of Tucumán). Интересно, что изучал в университете Алонсо-Креспо не только музыку – здесь же он получил степень инженера-строителя.

По стипендии Фулбрайта (Fulbright Grant) Эдуардо перебрался в США, где поступил в Университет Карнеги-Меллон (Carnegie Mellon University). Под началом лучших преподавателей - Лукаса Фосса (Lukas Foss), Леонардо Балада (Leonardo Balada) и Сэмуэля Джонса (Samuel Jones) – Алонсо-Креспо успешно получил степень магистра. Впрочем, и на этом Эдуардо не остановился – даже после получения степени он продолжал посещать семинары и спецкурсы Макса Рудольфа (Max Rudolf), Гюнтера Шуллера (Gunther Schuller), Хулио Лазарте (Julio Lazarte) и Генри Хольта (Henry Holt).

В первую очередь Алонсо-Креспо известен целой серией камерных и симфонических произведений; успел он поработать и над написанием музыки для сценических постановок – так, именно Алонсо-Креспо написал музыку для поставленного в 1985-м балета 'Медея' ('Medea').

В 1986-м Эдуардо пригласили принять участие в работе сразу двух категорий – оперной и балетной – на Первом летнем фестивале в Буэнос-Айресе (First Buenos Aires Summer Festival); в том же году Алонсо-Креспо получил от Аргентинского национального фонда искусств (National Endowment for the Arts of Argentina) грант на написание оперы – уже второй в его копилке.

В 1994-м Алонсо-Креспо получил аргентинскую премию 'Iris Marga' за лучшую оригинальную звуковую дорожку для драматической постановки. Премию эту Эдуардо принесла постановка 'Макбет' ('Macbeth'). В 2004-м Алонсо-Креспо написал музыку для оперы 'Putzi' – основанной на анекдотического толка истории из жизни Ференца Листа (Franz Liszt).

В 2006-м 'Первая симфония' ('First Symphony') Алонсо-Креспо стала одним из обязательных заданий на восьмых международных дирижерских курсах симфонического оркестра Чили (VIII International Course for Conductors of the Concepción Symphony Orchestra in Chile).

Работы Эдуардо исполнялись в Штатах (United States) и Канаде (Canada), Мексике (Mexico) и Венесуэле (Venezuela), Колумбии (Colombia) и Чили (Chile), Аргентине (Argentina) и Китае (China), Индонезии (Indonesia) и Япони и (Japan), Германии (Germany) и Нидерландах (Netherlands), Финляндии (Finland) и Польше (Poland), Португалии (Portugal) и Великобритании (United Kingdom), Италии (Italy), Испании (Spain) и Франции (France).

В период с 1989-го по 2000-й Эдуардо Алонсо-Креспо занимал пост музыкального режиссера сразу двух крупных организаций – Симфонического оркестра Тукумана (Tucumán Symphony Orchestra) и Ансамбля современной музыки Карнеги-Меллон (Carnegie Mellon Contemporary Ensemble). Сочетал эти должности он на протяжении 11 лет; успевал справляться с работой сразу в двух оркестрах он в первую очередь благодаря тому, что музыкальные сезоны в Северном и Южном полушариях между собой не совпадают. На данный момент Алонсо-Креспо занимает пост главного приглашенного дирижера и композитора при Симфоническом оркестре Сальты (Salta Symphony Orchestra); менее напряженный рабочий график помогает ему лучше сконцентрироваться на нуждах оркестра.

© БиоЗвёзд.Ру