Эдвард Эван Эванс-Притчард

Эдвард Эван Эванс-Притчард

Британский социально-культурный антрополог
Дата рождения: 21.09.1902
Страна: Великобритания

Содержание:
  1. Биография Эдварда Эванс-Притчарда
  2. Этнографические исследования
  3. Научная и академическая деятельность
  4. Вклад в антропологию

Биография Эдварда Эванс-Притчарда

Эдвард Эван Эванс-Притчард, британский социально-культурный антрополог, родился в 1902 году. Он получил образование в Винчестерском колледже, Оксфордском университете (Эксетер-колледж) и Лондонской школе экономики. Во время учебы в Лондонской школе экономики он был под влиянием Бронислава Малиновского, что сильно повлияло на его будущую научную карьеру.

Этнографические исследования

Первую полевую экспедицию Эванс-Притчард отправился в 1930 году, чтобы изучить народность занде в Южном Судане. Следуя канонам этнографического исследования, сформулированным Малиновским, он выучил язык занде, жил в деревне этого народа и даже обращался к местным колдунам и прорицателям.

Позднее он также провел исследования суданских нуэров, несмотря на сложности в установлении контакта с племенем, связанные с военными действиями их и британской колониальной администрации. Он добился расположения нуэров, что помогло ему собрать значительный этнографический материал.

Кроме занде и нуэров, Эванс-Притчард также провел исследования среди ануаков, луо, шиллуков и бедуинов, собрав ценные данные о культуре и обычаях этих народов.

Научная и академическая деятельность

В 1932 году Эванс-Притчард начал работу в Каирском университете, где познакомился с Мейером Фортесом и Альфредом Радклифф-Брауном, которые оказали значительное влияние на его теоретические идеи. Он также был под влиянием французской социологической школы.

В 1940 году Эванс-Притчард опубликовал две монографии и сборник «African Political Systems», которые стали основой для развития политической антропологии.

Во время Второй мировой войны Эванс-Притчард пытался вступить в действующую армию, но после отказа он смог убедить африканские племена Судана присоединиться к стороне Британской империи против Италии, оккупировавшей Эфиопию.

После войны он преподавал в Кембриджском и Оксфордском университетах, где занимался преподаванием и кабинетными исследованиями. В 1946 году он занял пост заведующего кафедрой социальной антропологии Оксфордского университета.

Вклад в антропологию

Эванс-Притчард провел исследования в таких областях, как религия, магия, системы родства, брак, политические системы, восприятие пространства и времени. Он собрал значительное количество этнографического материала и внес вклад в изучение магии, доказав, что она имеет рациональное содержание и служит для снятия напряжения в обществе. Он также отвергал умозрительные и не подтвержденные материалом представления о "примитивности" религий.

Эванс-Притчард также активно отстаивал позицию антропологии как гуманитарной дисциплины, которая должна тесно взаимодействовать с исторической наукой. В своей работе "The Sanusi of Cyrenaica" он попытался синтезировать социально-культурную антропологию и историю.

Несмотря на то, что Эванс-Притчарда традиционно относят к структурному функционализму, его идеи противоречат основным положениям Радклифф-Брауна, и он негативно отзывался о Малиновском. Однако его научные достижения и вклад в развитие антропологии остаются значительными и важными.

© BIOGRAPHS