Главная Войти О сайте

Эль Лисицкий

Эль Лисицкий

Разрабатывал проекты высотных домов, трансформируемой мебели, методы художественного конструирования книги
Дата рождения: 22.10.1890
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Ранние годы и образование
  2. Работа в России и знакомство с супрематизмом
  3. Супрематизм и проуны
  4. Выход за пределы России
  5. Книжный и журнальный дизайн
  6. Архитектурные проекты и выставочный дизайн
  7. Поздние годы и наследие

Ранние годы и образование

Лазарь Маркович Лисицкий (псевдоним Эль Лисицкий) родился 10 (22) ноября 1890 года в селе Починок Смоленской губернии. Его первые шаги в искусстве были под руководством витебского живописца Ю. М. Пэна. В 1909 году он окончил реальное училище в Смоленске и поступил на архитектурный факультет Высшей технической школы в Дармштадте, Германия. Во время учебы он совершил поездки в Париж и Италию.

Работа в России и знакомство с супрематизмом

Вернувшись в Россию в 1914 году, Лисицкий поступил в Рижский политехнический институт, чтобы получить диплом архитектора. После революции 1917 года он активно участвовал в культурном возрождении еврейства, иллюстрируя и оформляя книги на идише. Он также работал в Художественной секции Московского совета депутатов и разработал первое знамя Всероссийского Центрального исполнительного комитета.

В 1919 году Лисицкий переехал в Витебск, где присоединился к Народному художественному училищу, возглавляемому Марком Шагалом. Под влиянием Казимира Малевича он увлекся супрематизмом и принял артистическое имя "Эль Лисицкий".

Супрематизм и проуны

Лисицкий стал одним из главных членов группы "Утвердители нового искусства" (Уновис) и внес значительный вклад в декоративное оформление города. Он изобрел и разработал трехмерные супрематические композиции, которые назвал "проунами" (проекты утверждения нового). Проуны были синтезом супрематизма и конструктивизма и служили переходным этапом от живописи к архитектуре.

Выход за пределы России

В конце 1920 года Лисицкий переехал в Москву и играл важную роль в установлении контактов с деятелями искусства и культуры Западной Европы. Он стал активным участником международного движения конструктивизма и сотрудничал с такими группами, как дадаисты, "Стиль" и Баухауз.

Книжный и журнальный дизайн

В 1923 году в Берлине вышла книга "Маяковский. Для голоса", в которой Лисицкий впервые применил свои методы визуально-пространственного конструирования книги. Он также разработал дизайн для ряда художественных и архитектурных журналов, в том числе "Вещь", "De Stijl" и "G".

Архитектурные проекты и выставочный дизайн

В 1925 году Лисицкий возвратился в Москву и занял пост профессора во Вхутемасе. Он разработал ряд архитектурных проектов, которые остались неосуществленными, и стал ведущим мастером советского выставочного дизайна. Он спроектировал павильоны для различных международных выставок и Всесоюзной полиграфической выставки в Москве.

Поздние годы и наследие

Лисицкий продолжил работать в области книжного и журнального дизайна, создавая альбомы и оформляя журнал "СССР на стройке". В 1935 году он был назначен главным художником Всесоюзной Сельскохозяйственной выставки. Во время Великой Отечественной войны он создал ряд антифашистских плакатов.

Эль Лисицкий внес значительный вклад в развитие современного искусства, особенно в конструктивизм, выставочный дизайн и книжную графику. Он был одним из пионеров интернационального языка дизайна и оставил после себя богатое наследие работ, которые до сих пор актуальны и влиятельны.

© БиоЗвёзд.Ру