Главная Войти О сайте

Элио Де Анджелис

Элио Де Анджелис

Итальянский автогонщик, пилот Формулы-1
Дата рождения: 26.03.1958
Гражданство: Италия

Де Анджелис родился в Риме в 1958 году в семье известного поставщика спортивных катеров.Дебютировал в Формуле-1 в команде Шадоу (англ. Shadow) в 1979 году, затем в 1980 перешёл в Лотус, в которой уже на втором Гран-при занял второе место.Покинул команду Лотус после сезона 1985 года, после того, как в фокус внимания команды попал многообещающий молодой пилот и вся команда только и работала на бразильца Айртон Сенна. В команде Лотус де Анжелиса заменил британский гонщик Джонни Дамфриз. Де Анджелис же перешёл в команду Брэбэм — команду Формулы-1 не менее известную, чем Лотус — в которой заменил Нельсона Пике (к тому времени двукратного чемпиона мира).Во время тестов на французском автодроме Поль Рикар заднее антикрыло Brabham BT55, которым управлял де Анжелис, оторвалось на высокой скорости, болид потерял прижимную силу, перелетел через отбойник и загорелся. Сам по себе удар не причинил вреда де Анжелису, но, по трагическому стечению обстоятельств, гонщик не мог самостоятельно выбраться из кокпита, ситуация усугублялась отсутствием маршалов на трассе, равно как и вообще кого-либо, кто мог оказать помощь. Медицинский вертолет прибыл только через полчаса. Де Анжелис умер в результате отравления угарным газом спустя 29 часов после аварии. Среди других повреждений были обнаружены только сломанная ключица и легкие ожоги на спине, , но через 29 часов он умер от отравления продуктами горения, которые вдыхал, пока находился в машине. Элио стал последним гонщиком, погибшим в аварии Формулы-1 вплоть до гибели Ратценбергера на Гран-при Сан-Марино 1994 года. По иронии судьбы, его место в «Брэбеме» занял Дерек Уорик — тот самый, кто не смог занять его место в «Лотусе». Ходили слухи, что приглашение британца было вызвано тем, что он оказался единственным нетрудоустроенным гонщиком, кто не предложил своих услуг шефу команды Берни Экклстоуну непосредственно после аварии.

Гибель гонщика непосредственно повлияла на решения, принятые впоследствии руководством Формулы-1 для усиления безопасности гонок. По инициативе президента ФИА Жана-Мари Балестра были введены ограничения на мощность двигателей, а автодром был урезан вдвое — в результате быстрая связка поворотов Verrerie, где случилась авария, была превращена в медленный поворот. Эти меры, несомненно снизившие вероятность тяжёлой аварии, в действительности не принимали во внимание основную причину катастрофы: не выдерживавшее никакой критики обеспечение маршалами и медиками. Позднее во время Гран-при Франции на том же автодроме только проворство Филиппа Стрейффа уберегло его от травм — его автомобиль, загоревшийся из-за технических неполадок, сгорел почти полностью, а пожарный автомобиль сначала отправился в неверном направлении, а потом залил пеной полтрассы, а не автомобиль.

© БиоЗвёзд.Ру