БиоЗвёзд.Ру


Элизабет Фэа

Элизабет Фэа

рок певица

Имя: Элизабет
Фамилия: Фэа


Ещё в младенчестве, она была удочерена новыми родителями. Выросла же Лиз в пригороде Чикаго, Виннетке (Иллинойс), где воспитывалась со своим старшим братом Филиппом, который также был усыновлен. Отец Лиз, Джон Фэа (John Phair) занимается исследованиями, которые направлены на борьбу со СПИДом и является главой отделения инфекционных заболеваний Нортвестернского госпиталя. Мать Элизабет, Нэнси Фэа (Nancy Phair) - преподаватель живописи в Чикагском институте изобразительного искусства. Когда девочке было семь лет, семья Фэа на год переселяется в Великобританию. Отец Лиз преподаёт в Шеффилдский университете, а дочь, за это время, успевает приобрести чисто английское произношение. Несмотря на детское увлечение живописью, в начальной школе будущая звезда осваивает фортепьяно, чуть позднее гитару и сочиняет свои первые песни. В возрасте 13 лет, во время отдыха в летнем лагере, Лиз знакомится с будущей актрисой Джулией Робертс (Julia Roberts). В последствии, дружба двух девочек была отражена в песне "Chopsticks".

В 1985 году, после окончания высшей школы Нью-Трайера, Лиз Фэа поступает в Оберлинский колледж, Огайо, на факультет изобразительного искусства и истории живописи. На каникулах молодая художница подрабатывала, рисуя декорации для политически-ориентированных артистов Нэнси Сперо (Nancy Spero) и Леона Голаба (Leon Golub). В это же время, Лиз увлеклась андеграундной инди-сценой, которая была представлена группами Codeine, Bitch Magnet, Seam и Come. Фэа всё активнее музицирует и знакомится с будущим гитаристом Come Крисом Брокау (Chris Brokaw), который был просто заворожён талантом Лиз.

После окончания колледжа в 1989 году, Лиз Фэа вместе с Крисом отправилась в Сан-Франциско в надежде сделать карьеру художника. Вместо этого, большую часть свободного времени Лиз проводила в своей квартире, играя вместе с Крисом. И эта богемная жизнь растянулась на 2 года, названные впоследствии ею "потерянными".

В конечном итоге, Крис Брокау уехал на восток, а Лиз Фэа вернулась обратно в Чикаго. Перед отъездом Крис посоветовал ей сделать демо-записи своих песен. В Чикаго Лиз перебивалась тем, что продавала свои рисунки, выполненные углем, на улицах и площадях города и, параллельно, записывалась в собственной спальне на 4-дорожечный магнитофон. В итоге получилось демо на 3 кассетах, состоящее из 32 песен, озаглавленное "Girlysound". Изначально Лиз сделала 2 копии "Girlysound": одну послала Крису Брокау, а другую известному дизайнеру и фотографу - Та Вон Ю (Tae Won Yu). Те, в свою очередь, сделали копии и передали друзьям и т.д. В результате "Girlysound" стал андеграундным хитом за свою оригинальность и лирическую искренность.

Джон Хендерсон (John Henderson) - глава чикагского инди-лейбла Feel Good All Over - услышав эти записи, предложил Лиз перезаписать некоторые песни из "Girlysound" с барабанщиком Брэдом Вудом (Brad Wood). Однако ничего путного, за исключением 2 треков с группой Ashtray Boy, записанных в июле 1992 (песни "Shirley Maclaine" и "Infidel" на их альбоме "Honeymoon Suite"), не вышло: Лиз и Хендерсон разругались во время репетиций из-за радикально противоположных взглядов на структуру песен.

Крис Брокау, который к тому времени уже присоединился к Come, продолжал распространять среди друзей демо-записи Лиз. Одна из копий попала в руки Джерарду Косли (Gerard Cosley) - главе звукозаписывающей компании "Matador". Находясь под впечатлением искренних песен Лиз Фэа о сексуальных переживаниях, взаимоотношениях между людьми и современной жизни, Косли подписал с ней контракт на выпуск 2 альбомов и EP. Получив в задаток 3000$ Лиз начала работать над синглом, который превратился в альбом из 18 песен под названием "Exile In Guyville", выпущенный в 1993 году. Термин "Guyville" впервые был упомянут Крисом Холмсом (Chris Holmes), музыкантом Sabaloh Glits, затем он был использован группой Urge Overkill в песне "Goodbye To Guyville". "Guyville" означает господство исключительно мужских групп на Чикагской инди-сцене. Записанный совместно с сопродюссером-барабанщиком Брэдом Вудом, басистом Лероем Бахом (LeRoy Bach) и гитаристом Кэйси Райсом (Casey Rice) двойной альбом был выстроен, как ответная реакция на классический альбом Rolling Stones "Exile On Main Street" 1972 года. Лиз говорила: "Поскольку я не знала, как начать свой собственный альбом, я взяла его за образец".

В течение всего 1993 года альбом медленно, но верно, набирал в ряды своих поклонников все новых людей, как среди критиков, так и любителей альтернативного рока. В конце года, "Exile In Guyville" возглавил многие опросы критиков в номинации "Лучший альбом года", включая опросы журналов "The Village Voice" и "Spin". Общее внимание, сфокусированное на Лиз, вызвало возмущение со стороны многих инди-фигур, в частности среди представителей Чикагской нойз-рок сцены, таких как Стив Альбини (Steve Albini). Они начали атаку на Лиз Фэа и на масс-медиа, оказавшие столь пристальное внимание "Exile In Guyville". Эта критика не остановила девушку и "Exile In Guyville", и в начале 1994 года Лиз Фэа начала свое первое турне, которое, однако, было слегка омрачено из-за ее боязни сцены. В это самое время MTV начало транслировать песню "Never Said", и в результате альбом в феврале появился в чартах. К весне 1994 года "Exile In Guyville" был продан в количестве 200000 копий - ошеломительный тираж для независимого релиза.

В то же самое время Лиз Фэа начала работу на следующим альбомом. "Matador" подписала контракт на распределение прибыли с компанией "Atlantic Records" в 1994 году, и новой работе был устроен сильный промоушен. Действительно, второй альбом Лиз "Whip-Smart" был выпущен в вихре внимания масс-медиа, который был усилен благодаря появлению Фэа в неглиже на обложке журнала "Rolling Stone". "Whip-Smart" дебютировал на 27 позиции в хит-параде. "Supernova" - первый сингл с альбома был раскручен MTV и альтернативным рок-радио и вошел в десятку современных рок-хитов. Однако, "Whip-Smart" получил посредственные отзывы критиков и не стал таким хитом, которого от него ожидали. Лиз протянула время с выпуском второго сингла и не поехала в турне в поддержку второго альбома, предпочитая провести время с друзьями и семьей. В то время, когда заглавная песня была выпущена синглом весной 1995 года, альбом исчез из чартов. Хотя критики и сочли "Whip-Smart" провалом, но многие поклонники Лиз остались с ними несогласны.

Летом 1995 года, Лиз Фэа опубликовала EP "Ju venilia", который состоял из 2 песен с сингла "Jealousy" плюс 6 песен из "Girlysound". Летом 1996 года вышел сингл "Rocket Boy".

В 1995 году Лиз Фэа вышла замуж за Джима Стаскаузаса (Jim Staskausas). Джим - чикагский режиссер, который работал с Лиз, снимая клип на песню "Stratford-On-Guy". У него уже был сын от предыдущего брака - Эйден (Aidan), а 21 декабря 1996 года у Лиз с Джимом родился сын Ник или Джеймс Николя Стаскаузас (James Nicholas Staskausas)

Спустя 4 года после "Whip-Smart", в августе 1998 года достоянием масс стал третий альбом Лиз Фэа - "Whitechocolatespaceegg". Это была ее первая работа на фирме "Capitol Records" совместно с продюсером Скоттом Литом (Scott Litt), больше известного по работам с R.E.M. Материал альбома отличается от ранних записей Лиз, но все также был эмоционально искренен. Летом того же года Лиз дала несколько концертов совместно с проектом Сары Маклахлан (Sarah McLachlan) Lilith Fair.

© БиоЗвёзд.Ру