Главная Войти О сайте

Эрик Шмедес

Эрик Шмедес

Датский оперный певец, хельдентенор
Дата рождения: 27.08.1868

Эрик Антон Юлиус Шмедес (Erik Anton Julius Schmedes) родился 27 августа 1868 года в муниципалитете Гентофте (Gentofte) на западе Дании (Denmark). Он вырос в музыкальной семье – самым известным из его родственников был младший брат Хакон, выдающийся скрипач-солист, который выступал с квартетом Жака Тибо (Jacques Thibauds) в Париже (Paris) и несколько лет играл в составе Бостонского симфонического оркестра (Boston Symphony Orchestra).

После учебы в Париже, Берлине (Berlin) и Вене (Vienna) Эрик Шмедес, выступавший тогда как баритон, в 1891 году дебютировал в Висбадене (Wiesbaden) с партией Королевского Герольда (The King's Herald) в 'Лоэнгрине' (Lohengrin). Он продолжал петь баритоном до 1897 года, однако после дальнейших занятий с Августом Иффертом (August Iffert) в Вене, стало понятно, что Шмедес – обладатель прекрасного драматического тенора.

Он дебютировал как тенор в 1898 году, спев главную партию в 'Зигфриде' (Siegfried) на сцене Венской государственной оперы (Vienna State Opera). Его карьера в значительной степени прошла в этом оперном театре, где он удостоился почетного звания каммерзенгера (Kammersänger) и считался одним из самых выдающихся теноров в те годы, когда театром руководил Густав Малер (Gustav Mahler).

С 1899 по 1906 год Шмедес часто выступал на Байройтском фестивале (Bayreuth festival). Он также выступил в нью-йоркском Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в сезоне 1908-1909 года, спев в 'Валькирии' (Die Walküre) и 'Гибели богов' (Götterdämmerung), исполнив главные роли в 'Парсифале' (Parsifal) и 'Тристане и Изольде' (Tristan und Isolde) и партию Педро (Pedro) на североамериканской премьере оперы 'Долина' (Tiefland) немецкого композитора Эжена Д´Альбера (Eugène d'Albert).

Хотя, в основном, он исполнял роли из вагнеровского репертуара, Шмедес также был превосходным исполнителем роли Флорестана (Florestan) в опере Бетховена (Beethoven) 'Фиделио' (Fidelio) и главной партии в 'Палестрине' (Palestrina) Ханса Пфицнера (Hans Pfitzner).

Основным конкурентом Шмедеса в исполнении вагнеровских ролей во время его пребывания в Вене был тенор Лео Слезак (Leo Slezak). Маленькая дочь Шмедеса Дагмар (Dagmar Schmedes), которая тоже потом стала оперной певицей, выдающимся сопрано, рассказывала, что она как-то сказала Слезаку: 'Дядя Лео, вы всего лишь тенор, а мой отец артист!'. Слезак, по ее словам, ответил: 'Если бы твой папа брал верхнее до, он бы тоже предпочел быть просто тенором!'. По мнению некоторых критиков, Шмедес был лучшим актером, чем певцом, и появился в двух фильмах, самым известным из которых является немой фильм 1919 года 'Инферно' (Inferno) Пауля Циннера (Paul Czinner).

Последнее выступление Шмедеса состоялось в 1924 году, когда он исполнил главную роль в опере 'Евангелист' (Der Evangelimann) Вильгельма Кинцля (Wilhelm Kienzl). Покинув сцену, он стал преподавателем вокала в Вене. Среди его учеников были вагнеровские сопрано Мария Мюллер (Maria Müller) и Анни Конецни (Анни Konetzni). Эрик Шмедес скончался 23 марта 1931 года в Вене.

© БиоЗвёзд.Ру