Эрнст Хейнкель

Эрнст Хейнкель

Немецкий авиаконструктор
Дата рождения: 24.01.1888
Страна: Германия

Биография Эрнста Хейнкеля

Эрнст Хейнкель, немецкий авиаконструктор, родился 24 января 1888 года в Грунбахе, Вюртемберг. С самого раннего возраста он интересовался авиацией и после посещения Международной выставки во Франкфурте в 1909 году начал заниматься строительством своего первого самолета типа биплана Фармана. В 1911 году он совершил полет на этом самолете, но попал в аварию и получил серьезные ранения.

Хейнкель работал конструктором у Ф.Шнайдера, затем перешел в компанию 'Альбатрос эркрафт', а в 1914 году стал техническим директором и главным конструктором фирмы 'Ганза унд Бранденбургишен флюгцойгверке'. В 1922 году он основал собственную фирму и начал заниматься созданием гидросамолета. Он также спроектировал и построил катапульту для старта гидросамолетов с морских судов, которая была применена в 1927 году на атлантическом лайнере 'Бремен'.

В последующие годы Хейнкель создал пикирующий бомбардировщик Не-50 и истребитель Не-51, которые широко использовались во время Второй мировой войны. Он также разработал турбореактивный двигатель S-3 и первый в мире реактивный самолет, полет которого состоялся 27 августа 1939 года.

После войны Хейнкель занимался конструированием мотоциклов и велосипедов. Он внес значительный вклад в восстановление немецкой авиации в период между двумя мировыми войнами. Хейнкель был талантливым конструктором, который сочетал деловую хватку со способностью распознавать таланты в других и создавал все условия для их развития. Его стиль аэродинамического совершенства и чистоты линий стал стандартом для всей мировой авиации в 30-х годах.

Когда начался быстрый рост немецкой авиационной индустрии во время Третьего Рейха, большинство самолетов, выпущенных авиапроизводителями, были разработками фирмы Эрнст Хейнкель ГмбХ из Варнемюнде. Он ориентировался на создание боевых самолетов и к моменту прихода Гитлера к власти его фирма была самой опытной в этой области.

Хейнкель умер 30 января 1958 года в Штутгарте, но его наследие в мире авиации продолжает жить.

© BIOGRAPHS