Эрвин Панофский

Эрвин Панофский

Немецкий и американский историк и теоретик искусства, педагог
Дата рождения: 30.03.1892
Страна: Германия

Содержание:
  1. Биография Эрвина Панофского
  2. Вклад в науку об искусстве
  3. Учеба и преподавательская деятельность
  4. Работы и достижения

Биография Эрвина Панофского

Эрвин Панофский родился 30 марта 1892 года в Ганновере, Германия. Он был немецким и американским историком и теоретиком искусства, а также педагогом.

Вклад в науку об искусстве

Главный вклад Панофского в науку об искусстве заключается в его исследованиях по иконологии. Он рассматривал иконологию как раздел истории искусства, который изучает сюжет или смысл произведения искусства, а не его форму. Панофский утверждал, что историк искусства должен уметь видеть способ, использовавшийся в различных исторических условиях для выражения наиболее важных движений человеческой мысли.

Учеба и преподавательская деятельность

В 1914 году Панофский защитил диссертацию во Фрайбургском университете. С 1921 по 1933 год он преподавал в Гамбурге. В 1931 году ему было предложено прочитать курс лекций в Нью-Йоркском университете, и он переехал в США. После прихода к власти нацистов в 1933 году, Панофский остался в США вместе с многими другими немецкими учеными. Он преподавал в Нью-Йоркском университете, затем в Принстоне. В 1935 году он стал профессором Института перспективных исследований. В 1962 году он оставил эту должность и получил профессорскую кафедру в Нью-Йоркском университете, которую занимал до своей смерти в 1968 году.

Работы и достижения

Панофский был блестящим лектором и педагогом, и у него было множество учеников. Среди его ранних работ, написанных еще в Германии, было эссе о гравюре Дюрера "Меланхолия". Однако большинство его книг и статей было написано на английском языке уже в США. Он написал множество работ по иконологии, включая монографию "Ящик Пандоры" (1956), статью "Иконография Камеры ди Сан Паоло Корреджо" (1961). Он также написал работы по теории искусства, такие как "Кодекс Гюйгенса и теория искусства у Леонардо да Винчи" (1940) и "Галилей как художественный критик" (1954). Он также провел знаменитые исследования о художнике Альбрехте Дюрере (1943), нидерландском искусстве XV века (1953) и ренессансе в западноевропейском искусстве (1960).

© BIOGRAPHS