Этторе Бастианини

Этторе Бастианини

Итальянский певец (баритон)
Страна: Италия

Содержание:
  1. Биография Этторе Бастианини
  2. Вокальные достижения
  3. Голос и репертуар
  4. Последние годы и наследие

Биография Этторе Бастианини

Этторе Бастианини (Bastianini) был итальянским певцом (баритоном), родившимся в Сиене в 1922 году. Он начал свою певческую карьеру в качестве баса и дебютировал в 1945 году в Равенне, исполняя партию Коллена в опере "Богема" Пуччини. В течение шести лет он исполнял басовые партии в опере, включая роли Дон Базилио в "Севильском цирюльнике" Россини, Спарафучиле в "Риголетто" Верди, и Тимура в "Турандот" Пуччини.

Вокальные достижения

В 1952 году Бастианини впервые выступил как баритон в опере "Жермона" в Болонье. После этого он часто выступал на фестивале "Флорентийский музыкальный май", исполняя русский репертуар, включая роли Томского, Елецкого, Мазепы и Андрея Болконского. Он также дебютировал в Метрополитен Опера в 1953 году, исполнив партию Жермона. Бастианини выступал в таких известных оперных театрах, как Ла Скала, Ковент Гарден, Зальцбургский фестиваль и "Арена ди Верона".

Голос и репертуар

Голос Этторе Бастианини был описан критиками как "пламенный" и "голос бронзы и бархата". Он имел яркий, сочный баритон, звонкий в верхнем регистре и густой и насыщенный в басах. Бастианини был великолепным исполнителем драматических партий Верди, включая графа ди Луна в "Трубадуре", Ренато в "Бал-маскараде", Дон Карлоса в "Силе судьбы" и Родриго в "Дон Карлосе". Он также успешно выступал в оперных произведениях композиторов-веристов, включая роли Фигаро, Варнавы в "Джоконде" Понкьелли, Жерара в "Андре Шенье" Джордано и Эскамильо в "Кармен".

Последние годы и наследие

В 1963 году у Бастианини была обнаружена неизлечимая болезнь, но он продолжал выступать до 1965 года. Его последней исполненной партией стал Родриго в Метрополитен Опера. Этторе Бастианини считается одним из великих певцов середины XX века. Среди его записей можно найти партии Фигаро (под руководством дирижера Эреде, Decca), Родриго (под руководством дирижера Караяна, Deutsche Grammofon) и Жерара (под руководством дирижёра Гаваццени, Decca). Его талант и впечатляющий голос оставили незабываемый след в истории оперного искусства.

© BIOGRAPHS