Главная Войти О сайте

Евгений Болдин

Евгений Болдин

бывший супруг Аллы Борисовны Пугачёвой
Дата рождения: 13.04.1944
Гражданство: Россия
Родился 13 апреля 1948 г. в г.Москве. Мать - Болдина Нина Герасимовна (род.17.08.1926 г.), воспитала троих детей: Евгений (старший), его брат Алексей (1950 г.рожд.) - в настоящее время бизнесмен, владеет кулинарным и кондитерским цехами, сестра Валентина (1956 г.рожд.) - торговый работник. Дочь - Болдина Екатерина Евгеньевна (род.22.09.1973 г.). Ее судьба, казалось, была предрешена профессией отца, она поступила в ГИТИС, однако после 4-го курса круто изменила свою судьбу. Опираясь на собственное представление о своем будущем, закончила двухгодичные курсы медсестер. Будучи глубоко религиозным человеком и считая, что ее призвание - помощь больным, причем тяжело больным людям, работала в реанимационном отделении Первой градской больницы, поступила на факультет высшего сестринского образования ММА им.И.М.Сеченова. Свое будущее неразрывно связывает с медициной.

Трудовую деятельность Е.Б.Болдин начал с 14 лет учащимся профессионально-технического училища, которое с отличием окончил параллельно со школой рабочей молодежи (1962-1964) и поступил в 1966 г. в Индустриально-педагогический техникум. После его окончания служил в Советской Армии в Гвардейской Таманской дивизии в звании младшего лейтенанта. С 1971 по 1973 г. работал преподавателем черчения в средней школе.

В 1974 г. в жизни Е.Болдина произошло событие, которое круто изменило его судьбу. Случайная встреча (та, которая из разряда закономерных) с Олегом Непомнящим и Михаилом Плоткиным, людьми, которые уже в те годы профессионально занимались организацией концертной деятельности. Встреча, после которой последовало приглашение в Союзконцерт на место администратора по организации и проведению концертов и спецмероприятий. На долю Евгения Болдина выпала миссия - стать непосредственным участником ряда событий в отечественной культуре, когда от советского искусства со всеми его плюсами и минусами произошел переход, а затем обвал в сторону массовой культуры. Это сложная проблема стала впоследствии темой исследования Е.Б.Болдина как студента, затем выпускника ГИТИСа, который он окончил в 1980 г. (факультет экономики и организации театрального производства и концертно-зрелищных мероприятий).

В период, когда эстрада жила в цепких плановых сетях ЦК КПСС, централизованных тарифов, жестких ставок, нормированных концертов, гастролей, в расписании которых сочетались лучшие площадки страны и сельские клубы, Е.Б.Болдин прошел нелегкую школу администратора, а затем директора концертных программ Отдела фестивалей и спецмероприятий Росконцерта. А началось с того, что в 26 лет, не имея опыта, связей в этом не простом мире, живущим по своим писанным и неписаным законам, ему пришлось оказаться в самой кухне фестивалей, концертов, гастролей, спецмероприятий, в которых принимали участие и коронованный маэстро С.Рихтер, и первый певец страны М.Магомаев, и честолюбивые, талантливые Л.Лещенко, Г.Хазанов, С.Ротару - будущие звезды отечественной эстрады первой величины.

Приходилось брать на себя нелегкую и не вполне благодарную роль менеджера (слово, которое находилось в то время под фактическим табу), выполняя бесчисленные обязанности администратора, директора, когда концерты, спектакли, дни культуры, дни города, которые организовывал Е.Болдин находились под пристальным и пристрастным оком горкомов, обкомов и их функционеров. Тысячи артистов как правило на бюджетные деньги перемещались по огромной стране, выступая в Домах культуры, цехах предприятий, на сельских площадках, кораблях и т.п., сеяли разумное, доброе, вечное. Нужно было отвечать головой за быт, зарплату, идеологию концертных номеров, нередко оказываться в "ножницах", где одно лезвие - интерес актера, его творчество, потенциал, мастерство, а другое - цензура, жесткая ставка, правило, где главное именуется "нельзя", "не больше", "не выше" и т.д.

Когда в 1978 году Е.Б.Болдин становится директором эстрадного коллектива А.Б.Пугачевой, своей будущей супруги (с 1980 г. они жили в гражданском браке как муж и жена, затем после регистрации в 1985 г. до декабря 1993 г. состояли в официальном браке) ему выпадают особая удача, особое испытание и особое счастье: помочь реализовать творческий потенциал звезды, затем сверхзвезды, легенды советской, российской эстрады, явлением в культурной и общественной жизни страны. С тех пор и долгие годы А.Б.Пугачева - исполнитель, автор, режиссер своих программ, Е.Б.Болдин - директор, продюсер. В таком сочетании они создали ряд программ, которые стали, без преувеличения, ярким явлением в эстраде 70-80-х годов. Среди них: музыкальные концертные спектакли "Монологи певицы" (1979 г.), "У нас в гостях Маэстро" (1981 г.), "Пришла и говорю" (1984 г.) в СК "Олимпийский" и одноименный музыкальный художественный фильм, телевизионное шоу "Новогодний аттракцион" (1981-1983 гг.), "Рождественские встречи" в СК "Олимпийский" (1989-1992 гг.), Благотворительная акция "Счет 904" для пострадавших от Чернобыльской катастрофы (1988 г.). Эти программы и проекты стали прекрасной площадкой для творчества Е.Б.Болдина как продюсера, в те годы видимо главного продюсера в СССР, дали ему возможность в полной мере реализовать свой собственный потенциал.

Вся страна становится гастрольной площадкой для Аллы Пугачевой, концертов и гастролей, которые организует Е.Б.Болдин. Планы А.Пугачевой и Е.Болдина идут дальше. Они ставят задачу "прорваться" за кордон, понять, ощутить, завоевать мир, казалось бы, чуждый, непонятный, тот, куда лишь по разнарядкам ЦК КПСС попадали ансамбли Моисеева, "Березка", Александрова, некоторые представители советского цирка. Покорение Европы началось со Скандинавии. Практически каждый заметный город в Швеции, Финляндии стал местом концертов Аллы Пугачевой, полюбил ее песни, и вместе с ними современную советскую эстраду. "Олимпия" (Париж), "Карнеги Холл" (США), площадки, выступать на которых является честью для любого самого популярного артиста мира, залы Хельсинки, Стокгольма, Сиднея, "Лестница Якоба" (популярнейший телеведущий Швеции Якоб Далис) в Швеции и России, сотни выступлений на всех континентах Земли - факты из биографии певицы Аллы Пугачевой, факты из биографии ее менеджера Евгения Болдина.

В 1984 г. Евгений Болдин, невзирая на строжайший запрет того времени, но следуя логике и здравому смыслу, создает совместно с Ларсом Оверстрёмом и Питером Захау - ведущими музыкальными менеджерами Швеции, грамзаписывающую компанию "World Record Music", в которой Е.Болдин выступает в качестве сопродюсера. Цель компании - утолить интерес скандинавской публики к русской звезде Алле Пугачевой и ее песням. Компания выпускает альбомы и диски, которые вызывают неизменный восторг у, казалось бы, сдержанных скандинавов.

Звезда Аллы Пугачевой светит все ярче. Это требует принципиально новых подходов, создания новой индустрии, по сути создания того, что сейчас привычно именуется шоу-бизнесом. Евгений Болдин осваивает новые профессии. Световое, звуковое оборудование, техническое обеспечение, которое призвано дать подобающие эффекты концертам первой леди советской эстрады создается, в том числе, по собственным чертежам Е.Болдина на самых высокотехнологичных предприятиях, как правило, оборонно-космического комплекса. Явление А.Пугачевой вызвало потребность в создании совершенно новых образцов рекламной продукции: художественные плакаты, буклеты и тому подобная продукция высокохудожественного качества, - все это осваивается Е.Б.Болдиным как для А.Пугачевой, так и для других звезд советской эстрады.

В 1987 г. А.Пугачева и Е.Болдин создают "Театр Песни" в составе которого заявляют себя будущие звезды первой величины - Александр Малинин, Владимир Пресняков, Кристина Орбакайте, поэт Илья Резник, Ольга Кормухина, Крис Кельми, Игорь Николаев, Владимир Кузьмин, Александр Кальянов, группы "Рецитал", "А-Студио" и огромное количество молодых талантливых исполнителей, которые выступали в организуемых Театром представлениях и главным из них "Рождественских встречах", являвшимися, по сути, "взлетной площадкой" для большинства современных звезд отечественной эстрады.

Перестройка М.С.Горбачева застает Е.Б.Болдина в качестве мастера по созданию концертных программ. Его авторитет подкреплен званием члена художественного совета Министерства культуры (1984-1990). Однако новая ситуация, складывающаяся в стране, диктует абсолютно новые решения - рыночные. Рушатся Госконцерт, Союзконцерт, Росконцерт, Москонцерт, - организации которые в течение многих лет управляли гастролями, концертами, фестивалями советских, российских, московских артистов любого жанра от высокой оперы - до художественной самодеятельности. В 1989 г. "Театр Песни", создает одно из первых совместных с партнерами из США предприятий "Эс Эй Ви Энтертейнмент", президентом которого становится Евгений Болдин, и которое он возглавляет в этом же качестве и по сей день.

Начинается принципиально другая работа, осваиваются и создаются другие правила игры. Их предстоит понять и внедрить на российском рынке, рынке стран СНГ. Е.Б.Болдин ставит перед собой цель дать возможность звездам российской культуры предъявить себя миру, берет на себя функции, которые десятилетия осуществляли Гос-, Союз-, Рос-, Москонцерты. Он организует гастроли групп Большого театра, драматических театров Москвы, цирка, народных ансамблей и фольклорных коллективов, устанавливает контакты с агентами, которые представляют интересы звезд первой величины поп-, рок-культуры, и, как логичное развитие этих контактов, получает от крупнейших европейских и мировых агентов Харви Голдсмита и Эндрю Звека (Великобритания) предложение заняться промоутерской работой на территории СНГ. Изучив требования, которые предъявляются при организации концертов звезды уровня Тины Тернет, Дайаны Рос, "Скорпионс" и им подобных, Евгений Болдин как президент "Эс Эй Ви Энтертейнмент" (вместе со своим партнером Надеждой Соловьевой) и его западные партнеры принимают решение о проведении первого концерта в 1995 г. Элтона Джона. Несколько месяцев на подготовку, чрезвычайно жесткие проверки агентов и продюсеров на выполнение требований контракта, где должно быть все учтено до мелочей (а этих мелочей сотни), евроремонт (за свой счет) гримерных Кремлевского Дворца Съездов и т.д. и т.д.. Первый концерт Элтона Джона - успех. Компания Е.Болдина получает специальный диплом за лучшую организацию концерта европейского турне Элтона Джона.

С тех пор Компания "Эс Эй Ви Энтертейнмент" Е.Б.Болдина организовала и провела в Москве гастроли многих мировых звезд (Дайана Рос, Дэвид Боуи, Стинг, Пол Янг, Тина Тернер, Род Стюарт, Брайан Адамс, Патриссия Каас, Шарль Азнавур, группы: "Скорпионс", "Зи-Зи-Топ", "Продиджи", "Пэт Шоп Бойз", "Депеш Мод"), концерты в Санкт-Петербурге Киеве, Минске. В дни празднования 850-летия основания Москвы компания организует концерты Лучано Паваротти на Красной Площади и Патриссии Каас в Государственном Кремлевском Дворце. Е.Б.Болдину удается добиться редкого права на телевизионные трансляции этих концертов с тем, чтобы телезритель всех стран Содружества Независимых государств смог воочию увидеть мировых кумиров.

Компания "Эс Эй Ви Энтертейнмент" вошла в мировой каталог по шоу-бизнесу - несомненный факт признания члена единой семьи мирового шоу-бизнеса. За лучшую организацию и проведение гастролей зарубежных звезд в Москве компания Евгения Борисовича Болдина была дважды удостоена звания лауреата Национальной музыкальной премии "Овация" (1995, 1997 гг.).

Компания Евгения Болдина принимает участие в уникальном для России событии - открытии в Москве ресторана всемирно известной сети "Планета Голливуд" с участием таких звезд мирового кино, как Сильвестр Сталоне, Стивен Сигал, Арнольд Шварцнегер, Патрик Свейзи, Жерар Депардье (1997), взяв обеспечение PR (паблик релейшенз).

В феврале 1999 г. Е.Б.Болдин был избран действительным членом Академии социальных наук.

В свободное время Евгений Болдин любит принимать дома друзей, играет в бильярд, шахматы, нарды, раскладывает пасьянсы, увлекается дизайном, строительством и фотографией, создал выставку фотопортретов. К спорту относится спокойно, предпочитая физическую работу на свежем воздухе. Любимый вид спорта - плавание. Любит путешествовать, особенно за рулем автомобиля. Является поклонником театра, кино и мюзиклов. Отдает предпочтение исторической литературе, но в самолете с удовольствием читает детективы.

Живет и работает в г.Москве. Адрес: Москва, Милютинский пер., 15/24. Телефон: +7-(095) 924-56-76

© БиоЗвёзд.Ру