Главная Войти О сайте

Евгений Писарев

Евгений Писарев

режиссер
Гражданство: Россия

Содержание

  1. неделя: Каким был ваш первый приказ по театру?
  2. н: Работая с Олегом Табаковым, вы почерпнули у него приемы управления творческим коллективом? Он как-то сказал, что режиссер должен быть диктатором. Вы диктатор или планируете им стать?
  3. н: У Театра Пушкина много проблем?
  4. н: Как пишут критики, в вашем творчестве превалирует "иностранный элемент" и это в эпоху, когда возрождается патриотизм и чувство национального достоинства. В русской литературе нет "легкого жанра"?
  5. н: Все равно будут искать подтекст, что и делает на вашем "Коньке-Горбунке" взрослая публика.
  6. н: А телешоу "Чета Пиночетов" продолжится?
  7. н: Даже то, что пустили, было очень остро, не в пример нынешней телесамодеятельности.
  8. н: Но в театре вы по-прежнему верны жанру комедии...
  9. н: Как часто вы бываете в театре как зритель?
  10. н: И вы честно высказываете свое мнение коллегам?
  11. н: Творческий кризис вам знаком?
  12. н: Ну, а отдыхать вы умеете?

неделя: Каким был ваш первый приказ по театру?



-евгений писарев: Об увольнении артиста. Он позволил себе назначить в другом театре спектакль на то время, когда у него был выход в нашем театре. Пришлось предложить ему уйти по собственному желанию. Было больно, потому что этого артиста привел в коллектив именно я.

н: Работая с Олегом Табаковым, вы почерпнули у него приемы управления творческим коллективом? Он как-то сказал, что режиссер должен быть диктатором. Вы диктатор или планируете им стать?



-писарев: Я, безусловно, многому научился у Олега Павловича. Но, во-первых, по природе своей я не диктатор, а во-вторых, Театром Пушкина нельзя руководить как МХТ. И нельзя из Театра Пушкина сделать маленький МХТ. Разные актеры (в МХТ коллектив - 800 человек, в нашем театре - 200), разные постановочные возможности, разные зрители, да просто совершенно разные деньги... Билет в МХТ стоит три тысячи рублей, а в Театр Пушкина на один из самых дорогих спектаклей - полторы тысячи. Однажды не пришли мои гости, для которых я покупал билеты. Я сдал их в кассу, но, как потом узнал, билеты так и не выкупили: оказались не по карману тем, кто спрашивал билет перед спектаклем. В МХТ они улетели бы за минуту. Но я не меньше люблю и уважаю тех, кто не может позволить себе заплатить полторы тысячи за билет.

н: У Театра Пушкина много проблем?



-писарев: Миллион. В МХТ им. Чехова у меня на сцене летали самолеты, киты выезжали, автобусы ездили. И я не задавал себе вопроса, откуда деньги на все это. Теперь-то я понимаю, что выпуск каждого спектакля - страшная головная боль. Постановку приходится делать буквально из ничего. Конечно, какая-то госдотация существует, но она минимальна, ее не хватает даже на гонорары приглашенным режиссерам. И поэтому надо зарабатывать деньги. Например, сотрудничество с иностранными режиссерами, где часть расходов на себя берет другая сторона, расширяет наши возможности.

н: Как пишут критики, в вашем творчестве превалирует "иностранный элемент" и это в эпоху, когда возрождается патриотизм и чувство национального достоинства. В русской литературе нет "легкого жанра"?



-писарев: Все наши комедии еще грустнее, чем трагедии. Пьесы Сухово-Кобылина, Чехова, Гоголя глупо ставить как некие забавные вещицы. Они злободневные и очень грустные, даже мрачные. Они не облегчают жизнь. Есть что-то такое вечно трагическое в русском слове, в русской манере вообще... Вот мне предложили делать пьесу "Тень". Я ее прочел и понял, что ставить ее просто как сказку, не намекая ни на кого, невозможно, а намекать - мне неинтересно...

н: Все равно будут искать подтекст, что и делает на вашем "Коньке-Горбунке" взрослая публика.



-писарев: Ну да, ищут и находят, и замечательно. Мне неинтересно бить в лоб, прямолинейно: "Вы поняли, на кого мы намекаем? Вы поняли, что это за тандем такой?" И не потому, что я чего-то боюсь. А потому, что я понимаю, зачем зритель приходит в театр. Особенно зритель с детьми. Вовсе не для того, чтобы ему намекали... Я против публицистики на сцене. Хотя иногда это любопытно, смешно, остроумно и талантливо. Но это не мое. Кто-то делает это лучше, чем я. Я привык делать то, что я делаю так, как не делает никто. Не буду говорить лучше. Просто так, как не может делать никто.

н: А телешоу "Чета Пиночетов" продолжится?



-писарев: Может быть, но уже без меня. Мне было крайне интересно участвовать в этом отчасти провокационном проекте. Далеко не все, что мы сняли, пустили в эфир.

н: Даже то, что пустили, было очень остро, не в пример нынешней телесамодеятельности.



-писарев: Да, Саша Цекало был очень горд тем, что вернул настоящих драматических артистов в этот жанр. Но программа не имела высокого рейтинга, что вполне объяснимо. Она родилась из любви к программе "Шоу Фрая и Лори", которая выходила в 90-е годы в Англии. Эти комики творили сумасшедшие вещи. Но приспособить этот проект к нашей действительности оказалось непросто. Это как петь песню на английском, а потом перевести ее, - что-то уже не то. Я знаю, что у канала есть желание продолжить проект, написаны интересные скетчи, но я уже худрук и даже с двумя мобильными телефонами ничего не успеваю. Это уже невозможно, и не потому, что художественному руководителю театра негоже, просто нет на это времени и настроя.

н: Но в театре вы по-прежнему верны жанру комедии...



-писарев: Что уж греха таить, да! На днях выпускаю "Призраки" в МХТ. Буду ставить "Много шума из ничего". Думаю и о "Великой магии" Эдуардо де Филиппо. Я обожаю эту пьесу. Я увидел ее впервые в постановке Стрелера в 90-м году, на первом Чеховском фестивале в Вахтанговском театре. И как будто попал в другой мир. Мы ведь совсем не знаем Эдуардо де Филиппо как автора любопытных, метафизических комедий. Может быть, они не очень смешны, но невероятно объемны и умны.

н: Как часто вы бываете в театре как зритель?



-писарев: Часто, в отличие от других режиссеров или актеров. Но, к сожалению, нередко театр расстраивает.

н: И вы честно высказываете свое мнение коллегам?



-писарев: Согласитесь, на премьере глупо говорить: "Поздравлять не с чем" или "Вы испортили мне вечер". Не вижу смысла, потому что ценю труд, который затрачен, даже если в результате не все сложилось. Я режиссуру оцениваю по тому, чем на меня веет со сцены, и не люблю три вещи: когда меня пугают, когда меня учат и когда мне загадывают загадки. А сам пытаюсь делать свои спектакли терапевтическими - чтобы человек, выходя со спектакля, чувствовал, что жить все-таки хорошо.

н: Творческий кризис вам знаком?



-писарев: Финансовый знаком гораздо больше... А творческий? Прошла репетиция удачно - и тебе кажется, что ты не зря своим делом занимаешься, прошла плохо - думаешь: "Я вообще не режиссер, зачем я всех обманываю".

н: Ну, а отдыхать вы умеете?



-писарев: Умею и люблю. Я вообще люблю жизнь, люблю застолья, посиделки, сладости. Жизнь надо любить. А спектакли должны помогать любить жизнь.

© БиоЗвёзд.Ру