Главная Войти О сайте

Евгений Рыбасов

Евгений Рыбасов

Предприниматель, руководитель IT компании
Гражданство: Россия

Некоторые считают, что настоящий, серьезный бизнес может строиться лишь на продаже вещей материальных. Пища, мебель, металлоконструкции – все это реально, осязаемо и вполне может быть оценено по вполне логичным критериям. С информационными технологиями дело обстоит традиционно сложнее – многие до сих пор не могут привыкнуть к тому, что за абсолютно нематериальные программы можно платить вполне реальные деньги. Ситуация, однако, постепенно меняется; культура работы с программным обеспечением понемногу развивается и у нас.

Евгений Александрович Рыбасов, руководитель компании 'IT Центр Рыбасова', специализируется на разработке программного обеспечения для организаций корпоративного уровня.

В ИТ-сфере Рыбасов работал уже довольно давно; столь же давно он планировал оставить работу в чужих компаниях и создать собственное дело. Кредитами и внешними инвестициями Евгений предпочел не пользоваться, обходясь исключительно собственными средствами. Средств этих на тот момент у Рыбасова было сравнительно немного – 150 тысяч рублей; впрочем, в наше время сумма эта существенно возросла – примерно в два раза. Объясняется это преимущественно высокой конкуренцией на рынке ИТ-услуг – каждый год на рынок выходит все больше и больше новых мелких компаний, да и игроки федерального уровня в регионы выбираются все чаще и чаще. Уровень вложений, впрочем, во многом определяется имеющимися у вас амбициями – если вы планируете создать действительно масштабную компанию, то без инвестора обойтись будет трудно; напротив, если вы собираетесь создать небольшую компанию, работающую на небольшую группу клиентов, то обычного ИП – и всех сопутствующих расходов – вполне хватит.

Первое желание начинающего бизнесмена – сэкономить на расходах. Здесь следует запомнить одну вещь – никогда не пытайтесь сэкономить на зарплатах сотрудников; так уж сложилось, что именно ваши работники являются залогом вашего успеха. С остальными статьями дела обстоят легче – вам вряд ли понадобится особо проходимый офис, да и на Интернете и телефонии при старании тоже можно сэкономить.

Ключевых сотрудников вашей компании можно условно разделить на две одинаково важных группы. Во-первых, предлагаемый продукт нужно произвести; следовательно, вам понадобятся специалисты технического профиля – программисты, аналитики и разного рода консультанты. Во-вторых, получившийся продукт нужно продать – и без специально подготовленных профессионалов тут также обойтись удастся вряд ли. Оценить таланты продажников на этапе собеседования, увы, довольно трудно; к отбору технических специалистов следует подходить куда б олее тщательно.

Предлагаемые товары нужно рекламировать; Рыбасов, к сожалению, после долгих исследований пришел к выводу довольно печальному – от традиционных методов рекламы пользы немного. В информационном бизнесе куда большую пользу приносит 'сарафанное радио' – сумейте угодить одному клиенту и очень скоро другие клиенты придут к вам сами.

Довольно серьезный удар по ИТ-индустрии нанес кризис; увы, многие компании в первую очередь решили экономить именно на программном обеспечении. Сейчас ситуация постепенно выправилась – предприниматели поняли, что как раз на ИТ экономить не стоит. Увы, в полной мере это понимание пришло не ко всем; вполне возможно, что во время второй волны кризиса – которую экономисты предвещают нам с возрастающей интенсивностью – ИТ-индустрия опять получит серьезный удар. В любом случае, пока ситуация выглядит вполне стабильно – и этим периодом затишья вполне можно воспользоваться в своих целях.

© БиоЗвёзд.Ру