Главная Войти О сайте

Евгений Захаров

Евгений Захаров

Предприниматель, глава рекламного агентства
Гражданство: Россия

Идею 'рекламного транспорта' Евгений Захаров почерпнул еще в 2005-м, в Севастополе. Севастопольские автобусы и троллейбусы уже тогда довольно активно использовались в качестве рекламных площадок; Санкт-Петербург на тот момент чаша сия миновала. Захаров решил исправить это досадное упущение – и взялся за дело. Некоторое время он руководил отделом транзитной рекламы в более крупной конторе; в дальнейшем Евгений отпочковался и стал полноправным предпринимателем.

Дела почти сразу пошли в гору – и, как позже признался Евгений Захаров, успех этот изрядно вскружил ему и его напарнику голову. Увы, после быстрого взлета пришлось столь же быстро упасть – причем с высоты довольно большой и чрезвычайно болезненно; как ни печально это звучит, даже на мировой финансовый кризис свалить крах компании не удалось – все проблемы были вызваны исключительно собственными ошибками.

Падение подобного рода может лишить бизнесмена имеющихся фондов – однако полученный опыт не денется уже никуда. Захаров начал заново – причем на сей раз занялся он куда более масштабным проектом. Обычной рекламой дело уже не ограничивалось – в августе 2006-го Евгений запатентовал 'Устройство для размещения и защиты плоского информационного рекламного носителя' – продвинутую версию обычного 'аншлага'. Что такое 'аншлаг'? Так перевозчики именуют хорошо известные всем таблички с номером (и, возможно, кратким описанием маршрута) транспорта. Увы, даже в культурной столице 'аншлаги' долгое время представляли собой в лучшем случае листок бумаги формата А4, прилепленный к окну обрывком скотча.

Захаров довольно быстро сумел заинтересовать потенциальных потребителей 'обычными' табличками, однако на этом дело отнюдь не остановилось. Следующим этапом стали 'аншлаги' светящиеся; увы, проект этот также в итоге пришлось свернуть. Евгений, впрочем, не успокоился и на этом – и в конечном итоге все же сумел привлечь внимание рекламщиков.

Следующим этапом стало собственно 'брендирование маршрутов'. Начал Захаров с идеи довольно простой – номер маршрута в памяти пассажиров обычно довольно четко ассоциируется с самим маршру том; почти у каждого активного пассажира в памяти живут связки вида 'номер третий идет до железнодорожного вокзала через торговый центр, номер пятый – к краевой библиотеке через набережную'. Потратив достаточно времени, можно заменить обычный номер на брэнд – и тогда к краевой библиотеке через набережную ходить уже будет батончик 'Сникерс', а к железнодорожному вокзалу – порошок 'Тайд'. Разумеется, у подхода есть свои ограничения – так, 'притирка' займет не меньше года, да и много брендированных маршрутов в одном городе создавать нельзя. Евгений предложил свой проект публике – и очень скоро по Санкт-Петербургу уже катались маршруты имени сразу трех компаний.

Сейчас у Захарова буквально нет отбоя от клиентов – маршрутов в городе оказалось куда меньше, чем потенциальных рекламодателей. Нет ни малейшего сомнения в том, что Евгений в будущем сможет придумать еще что-нибудь новое – и привлечь к себе внимание новых рекламодателей.

© БиоЗвёзд.Ру