![]() |
Фаина Коган-БернштейнCоветский историк-медиевист, переводчик
Гражданство: Россия
|
- Ранняя Жизнь и Образование
- Академическая Карьера
- Научная Деятельность
- Личная Жизнь
- Псевдоним и Литературный Труд
Ранняя Жизнь и Образование
Фаина Абрамовна Коган-Бернштейн родилась в Дерпте (ныне Тарту). С началом Первой мировой войны ее семья эвакуировалась в Воронеж, где она оказалась под опекой приемной матери, Натальи Осиповны Коган-Бернштейн.
В 1916 году Фаина окончила Воронежскую женскую гимназию и работала помощником делопроизводителя в уездной управе. В 1917 году она поступила на естественный факультет Петербургского университета.
Академическая Карьера
В 1920 году Фаина переехала в Москву и продолжила образование на факультете общественных наук Московского университета. С 1923 по 1924 год преподавала историю на рабфаке им. Покровского.
В последующие годы она работала в различных учреждениях: заведующей кабинетом Г. В. Плеханова в Институте К. Маркса и Ф. Энгельса, помощником редактора отдела истории Большой Советской Энциклопедии, старшим научным сотрудником Института истории Коммунистической академии и преподавателем в МИФЛИ.
Научная Деятельность
В 1937 году Фаина начала преподавать на историческом факультете МГУ, где специализировалась на истории общественной мысли средневековья и начала нового времени. Она переводила труды зарубежных ученых, в том числе Л. Ольшки, А. Пиренна, Э. Ла Боэси, Ф. Бэкона и М. Монтеня.
В 1949 году во время кампании по борьбе с космополитизмом Фаину уволили с работы и отправили в Воронеж, где она преподавала в педагогическом институте. В 1956 году смогла вернуться в Москву и преподавала в Московском историко-архивном институте до выхода на пенсию в 1971 году.
Личная Жизнь
В 1917 году Фаина вышла замуж за Михаила Когана-Бернштейна, видного эсера. Через год он был расстрелян как член Учредительного Собрания. В 1925 году она снова вышла замуж за историка и философа Павла Юшкевича.
Псевдоним и Литературный Труд
Под псевдонимом Ф. Месин Фаина написала книгу "Новая ревизия материалистического понимания истории", в которой критиковала догматическое использование марксистской теории в исторических исследованиях.