Главная Войти О сайте

Фелиция Хюни-Михачек

Фелиция Хюни-Михачек

Венгерская оперная певица (сопрано)
Дата рождения: 03.04.1891
Фелиция Хюни-Михачек родилась 3 апреля 1891-го в Пече, городе на юго-западе Венгрии (Pécs, Hungary). Она училась пению в Венской музыкальной академии (Vienna Music Academy) под руководством известного педагога Розы Папье-Паумгартнер (Rosa Papier-Paumgartner), бывшей достопочтенной контральто Венского придворного оперного театра (Vienna Court Opera). Освоив секреты искусного вокала, Хюни-Михачек впервые появилась в качестве гостя в Венской государственной опере (Vienna State Opera) в 1919-м и продемонстрировала свои данные в опере 'Волшебная флейта' ('Die Zauberflöte').

В этом же году Фелиция сыграла Хельмвигу, Воглинду и пленительную Деву-цветок, после чего официально стала частью ансамбля. Вскоре Хюни-Михачек получила возможность исполнить партии Сокола в мировой премьере оперы Рихарда Штрауса (Richard Strauss) 'Женщина без тени' ('Die Frau ohne Schatten'). Наряду с исполнением достаточно небольших ролей, Фелиция в своем первом оперном сезоне удостоилась чести сыграть более крупные роли, в том числе Микаэлы, Агаты, Дорабеллы, Эльзы и др. (в новых постановках под руководством Р. Штрауса).

В своем втором сезоне Хюни-Михачек доросла до роли Суламифи в опере 'Царица Савская' (Die Königin von Saba') Карла Гольдмарка (Karl Goldmark) и принцессы Евдокии в 'Иудейке' ('La Juive') Фроманталя Галеви (Fromental Halévy). Она также сыграла Хрисотемиду в 'Ариадне на Наксосе' ('Ariadne auf Naxos') и Донну Эльвиру в 'Дон Жуане', опять же под управлением Рихарда Штрауса. На протяжении всей карьеры любимым композитором Фелиция был Моцарт (Mozart).

В последующем сезоне дива исполнила партии графини Альмавива в опере 'Свадьба Фигаро' ('Le Nozze di Figaro'). С другой сопранисткой, Бертой Киуриной (Berta Kiurina), Хюни-Михачек разделяла большинство своих ролей, сыгранных в Венской государственной опере. В 1922-м Фелиция взяла на себя обязанности исполнить большинство ролей, порученных Берте, включая партии Марии, Амелии, Антонии, Фьордилиджи, Маргианы в 'Багдадском цирюльнике' ('Der Barbier von Bagdad') Петера Корнелиуса (Peter Cornelius), Берты в 'Пророке' ('Le Prophète'), Инес в 'Африканке' ('L'Africaine'), а также Элизабет и Донны Эльвиры.

Хюни-Михачек участвовала в ряде премьер, в том числе в опере 'Кардильяк' ('Cardillac') Пауля Хиндемита (Paul Hindemith) и опере 'Сердце' ('Das Herz') Ханса Пфицнера (Hans Pfitzner).

После 1932-го она довольно часто выступала на оперных фестивалях в Зальцбурге (Salzburg Festivals).

Фелиция оставалась в Вене до 1925-го года, где особенно восхищалась тем, что делает творческий тандем Рихард Штраус-Франц Шальк (Franz Schalk). Несмотря на свои существенные достижения в Венской государственной опере, Хюни-Михачек ощущала сильную конкуренцию, в результате чего перешла в Государственную оперу Мюнхена (Munich State Opera).

На новом месте она обрела еще большую популярность, оставаясь одной из ведущих сопранисток Государственной оперы Мюнхена порядка 20 лет. Ее репертуар расширился за счет партий Джильды, Евы, Зиглинды и Ариадны. Хюни-Михачек закончила свою карьеру в 1945-м и сразу начала преподавать. Прощаясь с публикой, она в последний раз выступила в Мюнхене в 1953-м, выбрав партии Маршалины из оперы Рихарда Штрауса 'Кавалер розы' ('Der Rosenkavalier').

Фелиция Хюни-Михачек была замужем за швейцарским промышленником Альфредом Хюни (Alfred Hüni). Она скончалась 26 марта 1976-го, в Мюнхене.

Первоначально выделяясь колоратурным сопрано, Фелиция в дальнейшем постепенно перешла на лирические и лирико-драматические роли. Ее пение отличалось остроумием, обаятельностью и выплескивающейся через край энергичностью. Она записала несколько дуэтов с немецким баритоном Вилли Домграфом-Фасбендером (Willi Domgraf-Fassbaender), отцом оперной певицы (меццо-сопрано) Бриджитт Фасбендер (Brigitte Fassbaender). По мнению некоторых ценителей оперы, лучшим записанным выступлением в карьере Хюни-Михачек была роль миссис Форд (ария 'Nun eilt herbei').

© БиоЗвёзд.Ру